Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
консультация (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_gnomiki.docx | 217.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Составила воспитатель высшей категории:
Воспитатель: Коробкова Н.В.
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
- совместная работа по обмену опытом.
Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
- поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Месяц | Названия мероприятия |
Сентябрь | «Консультации: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Особенности адаптационного периода детей». Беседы: «Одежда детей осенью». Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в детский сад?»
|
Октябрь | Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 1,5-3 лет», Советы родителям «Встречаем осень с малышом». «Ловкие пальчики .Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка». Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника». |
Ноябрь | Консультации: «Играйте дома с ребенком», «Дети нуждаются в вашей любви», «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка».
|
Декабрь | Консультация «В какие игры можно поиграть зимой?». «Почему необходимо регулярно посещать детский сад» «Как интереснее провести новогодние каникулы Вместе с ребенком» «Плохое поведение у ребенка после детского сада». |
Январь | Консультации: «Учите детей любить природу». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями в природе. «Зимняя прогулка с малышом». Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул». Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам»; индивидуальные беседы. |
Февраль | Консультации: «Юные художники» . Использование нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Консультации : «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста». Памятка для родителей:«Сенсорное воспитание детей раннего возраста» |
Март | Консультация «Гиперактивный ребенок». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Памятка для родителей «Как подгтовить ребенка ко сну». |
Апрель | Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?», Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»( использование нетрадиционных средств в изобразительной деятельности). Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища». |
Май | Консультации: «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Осторожно: тепловой и солнечный удар», Памятка для родителей: «Осторожно насекомые!», «Организация летнего оздоровительного отдыха детей». |
Список использованной литературы
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
- Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.-126с.
- Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития...
План работы с родителями на 2018-2019 уч.г. вторая группа раннего возраста
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
План работы с родителями в группе раннего возраста...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
Перспективный план работы с родителямина 2023 -2024 учебный год вгруппе раннего возраста «Гномики»(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)...