"Дикие животные зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_zhivotnye_ml_gr.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру «Дикие животные зимой в лесу»
Вторая младшая группа
Задачи:
1.Образовательные:
- расширять знания об окружающем мире - учить различать диких и домашних животных, характерные особенности внешнего вида уточнить названия жилищ, их повадки.
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материал: картинки с дикими животными; картина зимнего леса; геом фигуры из математического набора
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
ХОД занятия:
1)Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит коробка, а на ней снежинка – приглашение. Хотите узнать, что в коробке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
1 Игра с разрезными картинкам - пазлами лисы, зайца, медведя, белки, волка.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно, в лесу! Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (ответы)
Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра с использованием геометрических фигур из математического набора
Билетами на поезд являются геом.фигуры, и каждое место обозначено определённой фигурой.
- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Поезд отправляется. ( Музыка « Паровоз Букашка»)
Картинка «Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Какое время года вы видите на картине, какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят, чтобы вы отгадали про них загадки.
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Картинка)
Воспитатель: Появляется зайчик. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка -
Следующая загадка
Воспитатель:
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Картинка)
Белка живет в дупле
Белочка приготовила вам задание. Вам надо очень постараться, чтобы его выполнить.. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.
Поглядите внимательно на этих животных. Игра « Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Cледующая загадка:
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Картинка)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …
Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!
А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
4.Подвижная игра «Лиса и зайцы»
– По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки?– Вот они!
Следующая загадка
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.(Картинка)
Где живет волк ?(в логове )
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Картинка)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
(медвежья берлога)
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Пора возвращаться в садик.
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)
Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Дикие животные зимой в лесу
Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. ...
"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе
НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...
Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...
познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...
Лепбук"Жизнь диких животных зимой в лесу"
Лепбук "Жизнь диких животных зимой в лесу" ...