"Дикие животные зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Давыдова Милена Васильевна

НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_miru_dikie_zhivotnye_ml_gr.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру «Дикие животные зимой в лесу»

Вторая младшая группа

Задачи:

1.Образовательные:

  • расширять знания об окружающем мире - учить различать диких и домашних животных, характерные особенности внешнего вида уточнить названия жилищ, их повадки.
  • Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 

 3.Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материал: картинки с дикими животными; картина зимнего леса; геом фигуры из математического набора

 Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением диких животных
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

ХОД занятия:

1)Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит коробка, а на ней снежинка – приглашение. Хотите узнать, что в коробке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

1 Игра с разрезными картинкам - пазлами лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

Воспитатель:

Кто же у вас получился? (ответы детей)

- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?

-  Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:  Правильно, в лесу! Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне

Воспитатель:  

Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (ответы)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием геометрических фигур из математического набора

Билетами на поезд являются геом.фигуры, и каждое место обозначено определённой фигурой.

 - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

- Займите свои места в вагоне. 

- Поезд отправляется. ( Музыка « Паровоз Букашка»)

Картинка «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  

Какое время года вы видите на картине, какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят, чтобы вы отгадали про них загадки.

Воспитатель: 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Картинка)

 Воспитатель:  Появляется зайчик. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …

 У лисы – лисята, а у волка -

Следующая загадка

Воспитатель: 

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

 И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

 быстро шишку шелушит.

 Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

 заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Картинка) 

Белка живет в дупле

Белочка приготовила вам задание. Вам надо очень постараться, чтобы его выполнить..  Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

 Поглядите внимательно на этих животных. Игра « Кто здесь лишний? 
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.


Cледующая загадка:

Воспитатель: 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Картинка)  
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …
Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы»

– По лесной лужайке

Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки?– Вот они!

Следующая загадка

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 

Дети: Волк.(Картинка)

Где живет волк ?(в логове )

   Воспитатель:

 Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Картинка)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. 

 (медвежья берлога)

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом: 
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Пора возвращаться в садик.

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

 Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Дикие животные зимой в лесу

Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. ...

"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе

НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...

Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.

Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи  в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...

познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"

 Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...

Лепбук"Жизнь диких животных зимой в лесу"

Лепбук "Жизнь диких животных зимой в лесу" ...