Автомобиль едет по улице
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием
игровой технологии в младшей группе «Автомобиль едет по улице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования
Конспект НОД в младшей группе с использованием
игровой технологии в младшей группе «Автомобиль едет по улице»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила: Воспитатель Лазарева И.Г. |
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятияв младшей группе с использованием игровой деятельности «Автомобиль едет по улице»
Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться в движении в соответствии с сигналами светофора.
Задачи:
Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.
Закрепить представление об автомобиле и его частях.
Закрепить знание и употребление обобщающего понятия "транспорт".
Развивать память, мышление, речь.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться не мешая друг другу.
Побуждать строить дорогу и автомобиль, плотно приставляя блоки друг к другу в соответствии с образцом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Учить быть дисциплинированным и внимательным на улицах, формировать представление о правилах поведения в транспорте.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Игровая деятельность: проведение игры «Мой друг светофор», строительство дороги и автомобиля из блоков в игровой форме
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов "Правила юного пешехода", "Виды транспорта", "Специальные машины". Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения н-р "Дядя Степа". Сюжетно-ролевая игра "Мы-водители". Обсуждение ситуаций о правилах дорожного движения. Игры-занятия "Блоки Дьенеша", "Найди такой же", "Волшебные палочки".
Оборудование: картинки с изображением разного вида наземного транспорта, макет "улица", логические блоки Дьенеша, счетные палочки, модель светофора, цветные мячики (красный, жёлтый, зелёный, руль (по количеству детей, картинки(4см\4см) по количеству детей в двух экземплярах
Игровая деятельность :путешествие в форме игры использование игровых ситуаций(покататься на автобус) провести игру «Мой друг светофор»
Ход занятия
Вводная часть
(2-3 минуты)
Звучит песня " Спроси у жизни строгой"
Воспитатель радостно встречает детей, дети садятся на стульчики.
Основная часть
(9-10 мин)
Воспитатель:Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети хором отвечают «Да»
Воспитатель:Я предлагаю отправиться сегодня в волшебную страну, которая называется Автомобилия. В этой волшебной стране вместо людей живут разные машины. Итак, вы готовы? Тогда закройте глаза, три раза хлопните, два раза топните. Смотрите, вот мы с вами и очутились в Автомобилии. Перед вами одна из улиц этой необычной страны. Улица называется " Машинная". Какие же машины здесь живут?
Воспитатель показывает картинки с изображением различного вида транспорта.
Дети говорят название той или иной машины.
Воспитатель:Ребята, а как одним словом можно назвать и КАМАЗ, и грузовик, и автобус? Правильно все это транспорт.
Воспитатель:Давайте рассмотрим автобус по подробнее. Что есть у автобуса? Какой он длинны?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:Правильно, у автобуса есть колёса, кабина водителя, пассажирский салон, зеркала. Он длинный.Посмотрите! Кажется, за нами приехал автобус. Он приглашает нас совершить прогулку по стране Автомобилия. Поедем кататься на автобусе? А что необходимо сделать когда мы заходим в автобус? Правильно, купить билет. А кто продает билеты в автобусе? Правильно, кондуктор. Итак, покупайте билеты. А сейчас, внимание! Вы должны найти свое место в "автобусе", согласно купленному билету (картинка на билете и картинка на пассажирском сидении должна совпадать).
Игра " Найди своё место"
"Мы поехать захотели,Вместе мы в автобус селиВ путь!"
Звучит песня "Вот мы в автобусе сидим. "
Воспитатель:Ну вот мы и покатались на автобусе. Вам понравилась прогулка?
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Верно, чтобы безопасно переходить дорогу.
"Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет
Это значит- хода нет!
Желтый-не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь ваш путь открыт!"
У светофора три глаза, три сигнала. Что означает красный свет? Правильно, СТОЙ! Что означает жёлтый свет? Правильно, ПРИГОТОВЬСЯ! Что означает зелёный свет? Правильно, ИДИ!
А вы умеете правильно переходить дорогу? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру, которая называется " Мой друг- Светофор". Правила игры следующие: я буду светофором, а вы переходами. Когда я буду показывать красный мячик- вы будете приседать, когда я буду показывать жёлтый мячик-вы будете вставать, когда я буду показывать зелёный мячик-вы будете маршировать.
Игра " Мой друг-Светофор".
Какие дисциплинированные пешеходы из вас получились! А сейчас представим, что мы самые настоящие водители машины. Каждому из вас я дам руль. Под музыку водитель едет на своём автомобиле, а когда музыка заканчивается - водитель останавливается тоже.
Звучит песня "Светофор" В. Леонтьев
Игра "Тише едешь-дальше будешь"
После игры воспитатель предлагает собрать грузовик из геометрических блоков по образцу (Логические блоки Дьенеша).А затем собрать дорогу, по которой грузовик поедет (счетные палочки).
Звучит спокойная мелодия.
Заключительная часть
(2-3 минуты)
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Оказывается вы не только хорошие пешеходы, но и отличные водители. А какие красивые у вас получились грузовики и какие ровные дорожки! За это я хочу наградить вас памятными медальками. Пришла пора нам прощаться со страной "Автомобиля". Давайте дружно скажем " До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.-Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.- Закреплят...
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...
Конструирование "Автомобиль едет по улице".
Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по конструированию (вторая...