Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Март 2024
Цели: закрепить представления об автомобиле и его частях. Побуждать строить дорогу, обыгрывать постройку. Закрепить знания уличного дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знание детей о строительном материале – кирпичик.
2. Продолжать учить детей строить из кирпичиков дорогу для машины.
3. Развивать умение обыгрывать постройку.
4. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
5.Развивать пространственное мышление, диалогическую речь.
6. Закреплять знания 3 основных цветов: красный, синий, желтый.
7.Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материал: Игрушка-машина, маленькие машинки 6 штук, деревянный строительный материал по 15 штук каждого основного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_mart.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Март 2024
Цели: закрепить представления об автомобиле и его частях. Побуждать строить дорогу, обыгрывать постройку. Закрепить знания уличного дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знание детей о строительном материале – кирпичик.
2. Продолжать учить детей строить из кирпичиков дорогу для машины.
3. Развивать умение обыгрывать постройку.
4. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
5.Развивать пространственное мышление, диалогическую речь.
6. Закреплять знания 3 основных цветов: красный, синий, желтый.
7.Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материал: Игрушка-машина, маленькие машинки 6 штук, деревянный строительный материал по 15 штук каждого основного цвета.
Ход занятия.
Раздается звук – сигнал машины.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышите какой - то звук? Чей это звук? Что издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это?
(Иду на звук сигнала в другую комнату и приношу от туда машину -грузовик).
Воспитатель: Что это?
Дети. Машина.
Воспитатель: Давай те рассмотрим нашу машину.
Что есть у машины? (Кабина, колеса, кузов).
(Индивидуальные вопросы детям)
- Покажи кабину у нашего грузовика?
- Где у машины кузов?
- Покажи колеса?
- А какого цвета кузов, кабина и колеса. (Рассматриваем и описываем машину).
- А машина где ездит? (Дети отвечают, что по дороге)
Воспитатель: Молодцы, рассмотрели нашу машину, помним, где ездит машина. Но машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет за собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Физкультурная минутка
Би- би-би-гудит машина (Ритмично постукивает кулачком одной руки о кулачек другой руки)
Тук-тук – тук-мотор стучит (Дети идут друг за другом, вращая согнутыми руками перед собой)
А колеса говорят – так-так-так (Дети идут топающими ногами).
Воспитатель: Детки, закончилась наша дорога, некуда больше ехать нашей машине. Но мы приехали к нашим столикам. Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит на них. Что лежит у нас на столах? На что это похоже?
Дети: Кирпичики. (Спрашиваю нескольких детей и закрепляем хоровым ответом).
Воспитатель: Скажите, какого цвета кирпичики? (Прошу детей озвучить, проговаривать). Молодцы, покажите синий кирпичик? (Дети отвечают, показывают).
Воспитатель: Умницы, все знаете. Теперь давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машин. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики на столе ровно, друг за другом, кирпичик к кирпичику.
Воспитатель: (На отдельном столе показываю, как класть кирпичики).
Если дорога получится кривая, машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорога, если мы построили ее правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим?! (Беру в руки машину и провожу по построенной дороге). Поехала машина, хорошая у нас получилась дорога.
Теперь (воспитатель обращается к каждому ребенку и предлагает свой цвет кирпичей) Берет желтые кирпичики и строит свою дорогу. Строим дорожки для машин, ровненькие, красивые, чтобы машина смогла по ним проехать.
(Дети самостоятельно строят дорогу, воспитатель контролирует, задает наводящие вопросы: Что ты строишь? Из чего ты строишь? Какого цвета ты строишь свою дорожку?)
Воспитатель: Какие все молодцы, все построили дорожку для машин. Какие красивые дорожки. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. Моя большая машина сигналит, потому что хочет поблагодарить вас, поэтому привезла много маленьких машинок, специально, чтобы мы поиграли с нашими дорогами. Она хвалит, все ребят, потому что дорожки получились ровные, красивые. Ну а теперь вы можете поиграть с нашими дорогами и машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...
Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой.• раз...
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: «Мой весёлый звонкий мяч».
Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы неотрывным движением к...
Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снеговик».
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление...
Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снежинка».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке...
Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Ракета».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа)...