Интерактивная игра "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель игры: познакомить детей с первыми полетами животных;научиться классифицировать животных по их характерным признакам; закрепить навыки обратного счета от 10 до 0, знание геометрических фигур;упражнять детей в пространственном ориентировании; развивать детскую речь, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra.kosmosdocx.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
«к о с м и ч е с к о е п у т е ш е с т в и е»
Цель игры:
-познакомить детей с первыми полетами животных в космос;
-научиться классифицировать животных по их характерным признакам;
-закрепить навыки обратного счета от 10 до 0 и знание детьми геометрических фигур ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
-упражнять детей в пространственном ориентировании.
-развивать детскую речь, расширять словарный запас (знакомство с новым словом).
-воспитывать в детях желание заботиться о тех, кто нуждается в их внимании и заботе; поддерживать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование:
Игрушка-щенок, геометрические фигуры, карточка для игры «электронная муха», картинка с изображением ракеты, иллюстрации с фотографиями собак-космонавтов Белки и Стрелки; чертеж ракеты, состоящей из геометрических фигур, диск с записью «космической музыки», картинки фантастических животных.
Ход игры
Помощник воспитателя за входной дверью имитирует лай щенка и скребется в дверь, как будто просится и пытается войти в комнату. Воспитатель выходит и возвращается в группу с игрушкой-щенком в руках, гладит его и здоровается: «Здравствуй, Тошенька, здравствуй мой хороший!»
Предлагает детям поздороваться и погладить игрушечного щенка. Обращаясь к игрушке, воспитатель говорит: «Тоша, почему ты сегодня такой грустный? Ах да, ты мне рассказывал, что тебе очень хотелось бы побывать в космосе, как твои дальние родственники – собаки Белка и Стрелка».
Воспитатель рассказывает детям о начале эры космических полетов, когда в ракете совершили полет собаки по кличкам Белка и Стрелка. Показывает детям их фотографии в скафандрах, иллюстрации с видом ракеты.
Свой рассказ воспитатель завершает вопросом к детям: «Ребята, может быть мы поможем Тоше побывать в космосе? Ведь вы такие сообразительные и умелые». У меня есть геометрические фигуры, сможем ли мы построить ракету для нашего щенка?»
Дети отвечают утвердительным ответом. Воспитатель: «Сейчас мы будем строить ракету по чертежу, добавляя по одной детали, как строители строят дом из панелей и рассказывать Тоше из каких геометрических фигур получаются ее части.
Дети становятся вокруг стола. Они поочередно берут геометрические фигуры, называют их и кладут к выкладываемой фигуре-ракете, сверяясь с чертежом. Когда работа закончена, воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Какую ракету сделали, даже окошки круглые есть. Такие же окна есть у самолетов и на пароходах, а называются они иллюминаторы. Путешествие в космос нелегкое. Как вы думаете можно Тошеньку одного отпускать?» Дети отвечают. Воспитатель слышит отрицательный ответ и подтверждает : «Конечно нет, он ведь еще только щенок. Давайте вместе с ним полетим. Правда космонавты перед полетом долго тренируются, и мы сейчас тоже проведем тренировку. Поможет нам в этом муха, не простая, электронная. Она научит нас ориентироваться.
Воспитатель проводит игру с заданием направления полета « электронной мухи» три раза. После каждого задания воспитатель спрашивает детей в квадратик какого цвета « прилетела муха», хвалит детей за внимание и старание.
Воспитатель: «Ну теперь мы к полету готовы. Начинаем обратный отсчет. Готовность -10.Начали!» Дети поочередно называют следующее число при обратном счете и в конце все вместе: «Пуск!» Воспитатель: «Молодцы! Летим!» Звучит «космическая» музыка. Музыка прекращается.
Воспитатель: «Вот и прилетели. Посмотрите какие удивительные существа есть на этой планете». Показывает картинки фантастических животных и от имени Тоши спрашивает: «Зверь это или птица, а может быть насекомое?» Воспитатель предлагает рассмотреть поочередно инопланетных существ, расспрашивает подробно о внешнем виде каждого. Дети называют части тела, считают конечности, определяют, чем покрыто тело (перьями или шерстью), есть ли клюв или пасть. Воспитатель повторяет характерные признаки (птицы в первом случае и зверя во втором) из ответов детей и подводит их к итоговому выводу, добиваясь полного ответа: «Ребята, назовите кто же это и объясните, пожалуйста, Тоше почему это птица (зверь). Ответы детей. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь и Тошенька может зверя от птицы отличить, если встретит незнакомое животное.
Пора нам возвращаться на Землю. Пока нашу ракету заправляют топливом, мы с вами поиграем в игру «Звери и птицы». Как только скажу «звери», то вы изображаете какого-нибудь зверя, а если скажу «птицы», то вы изображаете птицу, а мы с Тошенькой пытаемся угадать кого вы изображаете. Игра повторяется три раза. Воспитатель:»Ракета готова к полету. Приготовились. Готовность -10.).(Дети садятся на стульчики). Начинаем обратный отсчет». Дети считают поочередно от10 до 0.Воспитатель: «Пуск! Полетели!» (Включает «космическую» музыку. Музыка прекращается). Воспитатель: «Вот и приземлились! Тоша благодарит вас за интересный полет и прощается с вами. Давайте нарисуем, что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии и пригласим Тошу придти к нам в следующий раз на выставку наших рисунков. А теперь, до свидания!» Воспитатель с игрушкой-щенком выходит из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)
“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...
Интерактивная игра "Путешествие с медвежонком по весне"
Содержание авторской игры направлено на выявление у детей знаний о признаках весны в интересной, занимательной форме. В игре использованы загадки, элементы дидактической игры "Назови, что лишнее...
Интерактивное занятие "Путешествие по стране здоровья"
Конспект разработан учителем -логопедом для детей подготовительной группы с ОНР. Игра - развлечение на основе здоровьесберегающих технологий и посвящена "Неделе Здоровья"....
Интерактивная игра "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать ...
Интерактивная игра "Путешествие в сказку"
Привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей....
Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"
Занятие состоит из презентации с заданиями для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....