Интерактивная игра "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Путешествие в сказку»
(для детей подготовительной к школе группы с участием родителей)
Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей.
Задачи:
• способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком;
• обучение родителей способам и приемам организации совместной с ребенком поисковой деятельности;
• развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, графические навыки, укрепление мелкой моторики рук) ;
• совершенствование слуховой памяти, расширение словарного запаса, развитие навыка звуко-буквенного анализа;
• воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей и переживать за них;
• воспитывать уважение у детей к родителям, а у родителей к детям.
Оборудование. Угощения, узелок с игрушками, разрезные картинки (по количеству детей, ёлочки и домик, карточки с заданиями, аудиозапись, «денежки» (картонные кружки с буквой «Р», силуэт белочки на картинке, образец домика из геометрических фигур, карточки с точками, карточки с рассыпанными буквами, предметные картинки.
ХОД РАБОТЫ
Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись) .
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы пригласили вас на интерактивную игру. Чтобы вы смогли поиграть вместе с детьми в игры, способствующие развитию у детей речи, памяти, логического мышления, внимания, восприятия, наблюдательности, графических навыков, укрепления мелкой моторики рук. И в результате интерактивной игры приобрели знания необходимые для подготовки детей к школе. Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были… », «в некотором царстве, в некотором государстве»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила – была девочка. Такая хорошенькая, послушная… » Вы догадались, какая сказка так начинается?
Ребёнок. Соседи про неё так и говорили: «Вот Красная шапочка идёт»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она»
Воспитатель. Красная шапочка - девочка маленькая, а лес дремучий и большой. Как мы можем помочь Красной шапочке? (версии детей) Давайте вместе с ней отправимся в гости к бабушке.
Упражнение «Определи позицию звука в слове»
Только сначала побольше угощений купим для неё в магазине. Возьмите «денежки» (картонные кружки с согласной буквой). Дети покупают угощения и игрушки – отдают денежку с буквой «р». При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.
Красная шапочка. Девочка хорошая
По лесу идёт.
Но не знает девочка,
Что опасность ждёт.
Красная шапочка видит на ёлочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Кто это?
Воспитатель. Ребята, в лесу был сильный ветер, свалилось дерево, на котором было её дупло. Осталась теперь она без домика. Мы ей поможем.
Игра «Танграм»
Посмотрите на картинку и с помощью геометрических фигур постройте домик (дети вместе с родителями выполняют задание за столами) .
Белочка благодарит нас и дарит нам узелок с игрушками (десять игрушек) .
Игра «Кто запомнит 10 предметов и назовёт их»
Игрушки выложим на поднос. Дети и родители в течение 1 минуты смотрят на предметы, запоминают их. Затем закрываю предметы салфеткой, дети по памяти называют их. Если названы не все предметы, то помогают родители.
Слышится вой: «У-у-у» Появляется волк.
Волк. Здравствуйте, ребята! За мной охотники гнались, еле ноги унёс. И кто только со страху мне в лесу не привиделся.
Воспитатель. Давайте, ребята, постараемся рассмотреть, кто привиделся волку?
Упражнение «Соедини точки» (упражнение на карточках)
Дети соединяют точки линией.
Скажите, кто привиделся в лесу волку?
Волк. А куда это вы идёте?
Дети. К бабушке в гости!
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.
Волк. 1, 2, 3 в круг скорее беги!
Игра «Раздели слово на части» (игра в кругу с детьми)
Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.
Воспитатель. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.
Волк. Нет! Я хочу ещё с вами поиграть!
ФИЗМИНУТКА
Волк. О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети. Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да, вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…
Воспитатель. Сейчас мы тебя познакомим с буквами.
Игра «Что нужно убрать, чтобы получилось другое слово? »
На карточках задание: буквы рассыпались, дети вместе с родителями составляют слово, записывают его. Затем нужно убрать (зачеркнуть) лишнее так, чтобы получилось новое слово (задание выполняют дети и родители) .
Ребята, скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении? (губы, зубы, язык) .
Кто хочет сделать анализ первого звука в новом слове? (дети выполняют задание, родители помогают).
Волк. А теперь ребята, соберите картинки.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Собери целое из частей»
Кто быстрее соберёт картинку.
Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей (волк и заяц)
Волк. Я ещё хочу с вами поиграть (волк раздаёт предметные картинки)
Игра «Придумай загадку» (например: корова – домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно даёт молоко) .
Задание выполняют родители и дети вместе, затем по порядку загадывают всем свою загадку.
Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.
Дети подходят к домику бабушки, стучатся.
Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка. Подойдите ближе, детки,
Отодвиньте справа ветки,
За ленточку потяните –
Колокольчик зазвенит,
Вот тогда и заходите!
Дети входят в домик.
Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.
Дети. А мы тебе гостинцев принесли!
Воспитатель. Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться.
Сейчас мы будем угощаться!
Дети и родители угощаются пирожками.
ИТОГ: Вот и закончилась наша интерактивная игра. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какие знания вы приобрели в ходе этого мероприятия?
Почему все задания даются в игровой форме?
(Выполнение условий игры и соблюдение правил требуют от ребёнка сосредоточенного внимания, наблюдательности, запоминания и воспроизведения. Это приближает игру к обучению. В играх воспитывается честность, выдержка, терпение, решительность – черты, формирующие силу воли и характер)
Как, на ваш взгляд, дети выполняли задания?
(Выполнение разнообразных заданий свидетельствует о широте знаний, умений и навыков детей; степени сформированности познавательных процессов. Дети легко, без принуждения добиваются поставленной цели, действуют вместе с товарищами и родителями, настойчиво добиваются лучшего результата) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по сказке "Заюшкина избушка"
Трудно переоценить значение сказки. Сказка - наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реа...
Интерактивная игра по сказкам "Угадай сказочного героя"
Ребенок, разгадывая загадки, выбирает правиьный ответ.Загадки1. С дедушкой и бабушкой живет, ичко золотое им снесет.2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?3. Рано-рано поутру он поет "Ку-ка-ре-ку"...
Интерактивный сценарий музыкальной сказки "Стрекоза и Муравей"
Сценарий сказки по мотивам басни "Стрекоза и Муравей"....
Интерактивная мнемотаблица к сказке Репка
По мнению многих логопедов, для того, чтобы помочь малышам в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, научиться ...
Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.
Прежде, чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...