Интерактивное занятие "Путешествие по стране здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан учителем -логопедом для детей подготовительной группы с ОНР. Игра - развлечение на основе здоровьесберегающих технологий и посвящена "Неделе Здоровья".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Интерактивное занятие
в рамках недели здоровья
игра-развлечение
«Путешествие по стране Здоровья»
подготовила:
учитель-логопед Лузянина О.Л.
г.Павловск
2014
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр различной направленности, способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме здоровья;
- совершенствовать навыки подбора антонимов;
- совершенствовать навыки согласования существительных с числительными;
- совершенствование образования степени сравнения качественных прилагательных;
- совершенствование составления предложений с союзом потому что.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные.
Игровые.
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и иллюстраций по темам: «Здоровье», «Продукты питания», «Человек и его тело»;
- проведение бесед по теме «Хорошие и плохие привычки»;
- проведение игр на подбор антонимов, на дифференциацию полезных и вредных продуктов;
- проговаривание и объяснение значения пословиц по данным темам.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, наборное полотно, карта, графин с запиской, мяч, дерево, парные картинки с антонимами, картинки с изображение продуктов (Мороженое, пирожное, жев. Резинка, кола, фанта, чипсы, конфеты, бутерброды, гамбургеры, колбаса; фрукты, овощи, молоко, творог, сыр, мясо, крупа, зелень, рыба, яйца.), паспорта здоровья, музыкальное сопровождение.
Интерактивное занятие «Путешествие по стране здоровья»
Для детей подготовительной группы.
Слайд 1. (Дети заходят в зал)
Слайд 2. «Карта»
Лог. Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с волшебной картой. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети. Да!
Лог. Страна здоровья - это волшебная страна, не всякий человек может найти туда дорогу. В стране здоровья, есть свои законы, и если любой человек будет их соблюдать, то даже самый-самый слабый, болезненный очень скоро он станет сильным, здоровым и весёлым! А правит этой страной Здоровья самый добрый и справедливый король на свете. Если мы сможем преодолеть все препятствия и добраться до города Радости, Столицы страны здоровья, то Король наградит нас званием житель страны Здоровья» (Логопед разворачивает карту) С помощью этой карты можно попасть в страну здоровья. Для этого просто нужно взять ее в руки и громко произнести волшебные слова: «Хочу быть здоровым!»
Слайд 3. «Главная волшебная дорога»
Лог. Мы очутились у Главной Волшебной дороги. Если посмотреть на карту, то нам нужно попасть на остров страны Здоровья. Как же нам туда попасть? (Появляется старинная бутылка с письмом.
Лог. Вот и первое испытание: Знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье? - Чтобы попасть на остров нужно дополнить пословицы и поговорки правильными фразами и словами.
- Чистота — залог здоровья.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Добрым быть — долго жить.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
- Сладко есть и пить — по врачам ходить.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Где здоровье, там и красота.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
- Гордись не ростом, а умом.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Пешком ходить — долго жить
Лог. Ребята, вы молодцы! Вы справились с первым заданием.
Слайд 4. «Остров»
Лог. Смотрите, это же остров страны здоровья! (Рассматривают карту) Как вы думаете, куда сейчас мы должны следовать?
Дети. Нам нужно перебраться на другой остров здоровья. Нужен корабль.
Лог. Кто же нам поможет?
Слайд 5. «Пират»
Дети. Пират.
Пират. Я Пират – Здоровое тело, здоровый дух! Вам нужен корабль? Я дам вам его, но прежде ответьте на мои вопросы о здоровье: Что нужно делать, чтобы наше тело, руки, ноги, зубы, сердце было здоровым и сильным?
Дети. Чтобы быть здоровым, нужно каждый день умываться, принимать душ и чистить зубы. Надо делать зарядку тренировать тело.
Пират. - Как вы ухаживаете за волосами?
Дети. Моем, причёсываемся, заплетаем косички.
Пират. А, как тренируете руки?
Дети. Делаем гимнастику, рисуем, лепим из пластилина…
Пират. А глаза тренируете, чтобы они хорошо видели и были здоровыми?
Пират. Я научу вас, как нужно тренировать глаза.
Инструкция: При появлении или исчезании предмета моргаем глазками. При передвижении предмета влево, вправо, по диагонали и по кругу, не моргаем. Следим за предметами глазами, голову не поворачивать. После зарядки закрыть глаза.
Слайд 6. (Зарядка для глаз)
Слайд 7. «Море»
Пират. «Поздравляю! Вы прошли моё испытание. Садитесь на корабль, он отплывает. И Запомните первый Закон страны здоровья гласит «Здоровье - здоровое тело сильное и чистое!»
Щелчок.
Слайд 8. 1 закон здоровья. (Повторить)
Слайд 9. «Лес»
Лог. Куда же мы попали? Это волшебный лес, а называется Вкусный. (Дети рассматривают, что растёт на деревьях в этом лесу)
Слайд 10. «Фея»
Щелчок. Лог. Смотрите здесь живёт фея Вкусняшка.
Вкусняшка: Здравствуйте ребята, я знаю куда вы идёте, но из моего вкусного леса сложно выйти, так как объевшись вредных продуктов, люди забывают куда шли и остаются в этом вкусном лесу.
Но если вы выполните моё задание, лес расступится и вас будут ждать следующие испытания.
Вкусняшка: Не все продукты которыми питается человек, полезны для здоровья. Неправильное питание приводит к болезням. На моих деревьях растёт много разных продуктов, сможете ли вы выбрать полезные для здоровья продукты и вредные.
Игра «Полезные и вредные продукты» (Дети находят на дереве продукты, дифференцируют и наклеивают на большой лист картона с надписью «Полезная еда», «Вредная еда». После игры составляют предложения со словом «Потому что».
Дети. Яблоки – это полезная еда, потому что в них много витаминов. Пирожное – это вредная еда, потому что от сладкого может заболеть живот…и т.д.
Вкусняшка. Поздравляю вас, вы прошли моё испытание. Запомните 2 закон здоровья.
Слайд 11. «2 закон здоровья»
Слайд 12 «Гора»
Лог. Мы в правильном направлении? Это гора мудрости.
Мудрец. Здравствуйте, дети. Я волшебник и поэтому мне известно всё, что происходит в нашей стране Здоровья. Я знаю, что вы преодолели уже два препятствия – море и лес. Ответьте теперь на мои вопросы: Про кого говорится в загадке?
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Дети. Про человека.
Мудрец. Хорошо, проверю ваши способности. Ответьте:
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
Мудрец. Молодцы! А вот вам 3 задание: Найдите свою пару и встаньте рядом. Игра «Назови слово наоборот» Здоровый – больной, чистый – грязный, весёлый –грустный, слабый – сильный, старый – молодой, быстрый – медленный, добрый – злой
Дети. (находят пару и называют антонимы)
Мудрец. Вы очень умные дети и поэтому смогли преодолеть это испытание. Желаю вам удачи! Запомните 3 закон здоровья.
Щелчок. Слайд 13. «3 закон здоровья».
Слайд 14 «Город Радости»
Лог. А вот и город Радости. Остался последний шаг.
Слайд 15. «Великий Король страны Здоровья»
Король. Я приветствую вас в нашей стране Здоровья. Хочу лично убедиться, какие вы внимательные, быстрые и радостные.
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – С вами сделаем зарядку!
Слайд 16 Зарядка «Солнышко»
Слайд 17.
Король. И последнее испытание: «Ответьте, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?
Дети. Добрые дела и всё красивое прибавляет человеку здоровье.
Игра «Выше радости» Образование степеней сравнения качественных прилагательных.
Лог. Когда радостно на душе, то человеку становится радостнее. Если человек весёлый, то он становится - … веселее, если добрый, то становится - … добрее. если ласковый, то становится - … ласковее, если здоровый, то становится - …здоровее, если сильный, то становится - … сильнее, если люди дружные, то становятся - …дружнее, всё прекрасное становится – прекраснее, если красивый, то становится - … красивее, если умный, то становится - … умнее, если аккуратный то становится - … аккуратнее, если внимательный, то становится - … внимательнее, если быстрый, то становится - … быстрее, если честный, то становится - … честнее, если справедливее, то становится - … справедливее, если щедрый, то становится - … щедрее.
Слайд 18. «4 закон здоровья»
Слайд 19.
Лог. Итак, вам известны все четыре Великих Закона страны Здоровья и Король дарит вам звание «Житель страны Здоровья». Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!
Вручение красивых паспортов Жителей страны здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Интерактивная игра "Путешествие в страну Здоровья"
Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровье» Цель: формирование у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, при соб...
Интерактивная игра "Путешествие в страну здоровья".
Интерактивная игра "Путешествие в страну здоровья". Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....
Интерактивная игра "Путешествие в страну здоровья"
Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие в стану здоровья» включает в себя серию интерактивных дидактических игр, направленных на понимание важности гиги...