«Гуманное отношение к природе». Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Гуманное отношение к природе».
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Расширение представлений детей о гуманном отношении к природе.
Задачи: Расширить представление о взаимосвязи природы и человека.
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать стремление заботиться о природе.
Ход занятия
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Вводная беседа
(Звучит музыка или запись пения птиц.)
Ребята закройте глазки! Что вы слышите?
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, попали на лесную поляну! Посмотрите, какая красота вокруг!
А что такое лес??
Лес большой дом. Кто в нем живёт? Каких диких животных вы знаете?? Назовите обитателей леса и их жилища.
Д/и «Кто где живет с мячом».
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Не пущу вас в лес!
Я по лесу ходил и порядок наводил! Вы поделку посмотрите и лукошко моё найдите! И сразу всё поймёте, почему я вас в лес не пускаю!
Открываем сундучок .Там лежат предметы: поломанная ветка, гнездо с птицами, спички, букет с цветами, аудиокассета, телефон, картинка с изображением муравейника, мухомора, помятая жестяная банка и стаканчик.
Дети выходят по очереди, вынимают предмет, объясняют, что натворил человечек, и как надо поступить в данном случае. Например:
• Я думаю, что кто-то решил намусорить в лесу, а надо мусор оставлять только там, где есть мусорный бак или в специальных местах для мусора.
• Я думаю, что кто-то решил пошуметь и громко включил музыку, а это нарушает тишину леса и можно распугать лесных жителей.
• Я думаю, что кто-то решил разорить птичье гнездо, а это может привести к гибели птенцов.
• Я думаю, что кто-то решил убить из рогатки птичку, а так делать нельзя, это очень жестоко.
А что же еще здесь есть??? Здесь лежат карточки!!!
Давайте их рассмотрим !Что это означает??? Хорошо, мы справились с этим заданием!!
Физ. минутка Проводится игра «Да мы хлопаем! Нет- мы топаем!»
Если я приду в лесок и там сорву ромашку.
Если я съем пирожок и выброшу бумажку
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
Если ветку подвяжу, колышек поставлю
Если разведу костёр и тушить не буду
Если сильно насорю и убрать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Ребята, а назовите лесные профессии!( рабочие, лесорубы, трактористы, водители, лесники). И кто здесь самый главный. Правильно- самый главный лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от насекомых вредителей, пожаров и людей вредителей леса.
Мы с вами тоже сейчас будем лесниками. Расскажем правило которое будем соблюдать в лесу. Д\и «Лесничий». Дети берут карточки (дерево, гриб, муравейник, паутина, ягода, костер, гнездо) и соотносят со знаком. Вы справились с этим заданием!
А вот сможете ли вы ответить на вопросы лесничего.
Как вы поступите. А лесовичок задаёт еще вопросы?
- Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: "Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов", - предложили дети. А воспитатель сказала... Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась" - сказал один мальчик. "Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу" - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. "Дайте мне баночку, я наловлю рыбок", - попросил Серёжа родителей. "Их нельзя ловить", - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Давайте повторим правило: не губи не шуми не сори.
О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Запомнилось!
А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу природу, наш лес и навсегда запомнить, что мы должны её беречь, любить всё живое на земле.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.п
Испугаются зверушки,п
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывайп
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?п
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.п
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priroda_2.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гуманное отношение к природе».
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Расширение представлений детей о гуманном отношении к природе.
Задачи: Расширить представление о взаимосвязи природы и человека.
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать стремление заботиться о природе.
Ход занятия
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Вводная беседа
(Звучит музыка или запись пения птиц.)
Ребята закройте глазки! Что вы слышите?
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, попали на лесную поляну! Посмотрите, какая красота вокруг!
А что такое лес??
Лес большой дом. Кто в нем живёт? Каких диких животных вы знаете?? Назовите обитателей леса и их жилища.
Д/и «Кто где живет с мячом».
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Не пущу вас в лес!
Я по лесу ходил и порядок наводил! Вы поделку посмотрите и лукошко моё найдите! И сразу всё поймёте, почему я вас в лес не пускаю!
Открываем сундучок .Там лежат предметы: поломанная ветка, гнездо с птицами, спички, букет с цветами, аудиокассета, телефон, картинка с изображением муравейника, мухомора, помятая жестяная банка и стаканчик.
Дети выходят по очереди, вынимают предмет, объясняют, что натворил человечек, и как надо поступить в данном случае. Например:
• Я думаю, что кто-то решил намусорить в лесу, а надо мусор оставлять только там, где есть мусорный бак или в специальных местах для мусора.
• Я думаю, что кто-то решил пошуметь и громко включил музыку, а это нарушает тишину леса и можно распугать лесных жителей.
• Я думаю, что кто-то решил разорить птичье гнездо, а это может привести к гибели птенцов.
• Я думаю, что кто-то решил убить из рогатки птичку, а так делать нельзя, это очень жестоко.
А что же еще здесь есть??? Здесь лежат карточки!!!
Давайте их рассмотрим !Что это означает??? Хорошо, мы справились с этим заданием!!
Физ. минутка Проводится игра «Да мы хлопаем! Нет- мы топаем!»
Если я приду в лесок и там сорву ромашку.
Если я съем пирожок и выброшу бумажку
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
Если ветку подвяжу, колышек поставлю
Если разведу костёр и тушить не буду
Если сильно насорю и убрать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Ребята, а назовите лесные профессии!( рабочие, лесорубы, трактористы, водители, лесники). И кто здесь самый главный. Правильно- самый главный лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от насекомых вредителей, пожаров и людей вредителей леса.
Мы с вами тоже сейчас будем лесниками. Расскажем правило которое будем соблюдать в лесу. Д\и «Лесничий». Дети берут карточки (дерево, гриб, муравейник, паутина, ягода, костер, гнездо) и соотносят со знаком. Вы справились с этим заданием!
А вот сможете ли вы ответить на вопросы лесничего.
Как вы поступите. А лесовичок задаёт еще вопросы?
- Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: "Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов", - предложили дети. А воспитатель сказала... Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась" - сказал один мальчик. "Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу" - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. "Дайте мне баночку, я наловлю рыбок", - попросил Серёжа родителей. "Их нельзя ловить", - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Давайте повторим правило: не губи не шуми не сори.
О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Запомнилось!
А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу природу, наш лес и навсегда запомнить, что мы должны её беречь, любить всё живое на земле.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.п
Испугаются зверушки,п
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывайп
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?п
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.п
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».
Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве у детей с наруш...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...