Конспект ННОД "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

развитию речи  «Пришла Весна…»

Тема занятия: Пришла весна.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - 

коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят

весной.

Развивающая:

Развивать связанную речь через пересказ небольшого рассказа.

Учить пересказывать небольшой  текст .

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

Упражнять в подборе глаголов к существительным..

Воспитательная:

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Веснушка, конверт с запиской, интерактивная доска, ноутбук,

текст рассказа Л. Н. Толстого « Пришла весна…»

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие  изменения в природе происходят

весной; составление описательных рассказов по  картинкам; чтение художественной

литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на тему «Весна»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx93 КБ

Предварительный просмотр:

«Пришла Весна…»

  • Информационно - коммуникативная  (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

развитию речи  «Пришла Весна…»

Тема занятия: Пришла весна.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -  

коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят

весной.

Развивающая:

Развивать связанную речь через пересказ небольшого рассказа.

Учить пересказывать небольшой  текст .

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание 

Упражнять в подборе глаголов к существительным..

Воспитательная:

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Веснушка, конверт с запиской, интерактивная доска, ноутбук,

текст рассказа Л. Н. Толстого « Пришла весна…»

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие  изменения в природе происходят

весной; составление описательных рассказов по  картинкам; чтение художественной

литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на тему «Весна»;

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы детей.  Весной!!!

Воспитатель: Молодцы загадку отгадали проходите за столы.

(Дети проходят за столы)

2. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто пришёл.

(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Веснушку и

конверт.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл и пришёл непросто так, а что

– то нам принёс.

(Дети рассматривают куклу и конверт.)

Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей. 

Воспитатель: Да, это наш старый друг  Веснушка.

Веснушка: Здравствуйте ребята я снова к вам в гости пришёл, но пришёл я с необычной

просьбой . Мне пришёл конверт с картинками а что за картинки я никак не могу понять и

что на них изображено вы поможете мне разобраться.

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть твои  картинки и достаёт из конверта записку,

читает (картинки нужно рассмотреть на большой волшебной доске .)Ну что рассмотрим

картинки на нашей волшебной большой доске ?

3.Основная часть.

(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка ) (слайд№1)

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, какое время года изображено на ней?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот следующая картинка  (слайд№2 )

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое небо весной?

Ответы детей:

Воспитатель: А солнце весной какое?

Ответы детей:

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно он тает, рассмотрите следующею  картинку  (слайд№3)

  (Дети рассматривают картину)

Воспитатель: И превращается в ручьи.

 Воспитатель: Ну Веснушка ты понял, что нарисовано у тебя на картинках?

Веснушка: Понял, понял ну я хочу по больше узнать о весне. Можно мне с вами

остаться?

Воспитатель: Конечно Веснушка оставайся , а мы с ребятами сейчас поиграем. Ребята, а

вы хотите не только рассказать, Веснушке что происходит на улице когда приходит

весна, но и показать?

Ответы детей:

Физминутка: «Ручеек».

Воспитатель: Вставайте парами. Последняя пара проходит под поднятыми над головой

руками и встает впереди, сразу сзади другая пара проходит вперед.

«Потекли, как ручеек».

Воспитатель: Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и

поплыть далеко-далеко. Ребята и Веснушка послушайте об этом рассказ Л.Н.Толстого

очень внимательно, будем его пересказывать. (Дети проходят на места) (Чтение

рассказа):

4. (Чтение рассказа):

Пришла весна, потекла вода. ( слайд№4) Дети взяли дощечки, сделали лодочку,

пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней,  (Слайд №5)

кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

Воспитатель: Понравился рассказ?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое время года наступило?                

Ответы детей:

Воспитатель: Что взяли дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Что сделали дети?

Ответы детей:

 Воспитатель: Как они играли с лодочкой?

Ответы детей:

 Воспитатель: Им было весело?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы решиле, что им было весело?

Ответы детей:

Воспитатель: Что с ними случилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто хочет об этом рассказать?

5. Пересказ рассказа.

( Воспитатель: вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает.

Затем еще двух-трех детей.  Воспитатель: помогает: тихо подсказывает слова,

поощряет.)

6.Заключительная часть. Итог занятия.

Веснушка: Ребята, вы много знаете о весне?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте проверим, а ты Веснушка ещё послушай и

запоминай.

Воспитатель: Зима ушла, а весна —

Ответы детей: пришла.

Воспитатель: Зима холодная, а весна —

Ответы детей: тёплая.

Воспитатель: Зимой солнце морозит, а весной —

Ответы детей: греет.

Воспитатель: Зимой сугробы высокие, а весной —

Ответы детей: низкие.

Воспитатель: Зимой надевают шубы, а весной —

Ответы детей: куртки.

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы. Ну что Веснушка ты

всё понял про весну и про свои картинке.

Веснушка: Да ребята , я всё понял про весну побегу домой расскажу своим друзьям про

весну и покажу им картинке.

(Воспитатель выключает доску , вкладывает записку в конверт и отдаёт Веснушке)

Веснушка: Спасибо вам ребята. До свидания, до скорых встреч.

(Воспитатель относит Веснушку в раздевалку и прячет, возвращается к детям.)

  Воспитатель:  Кто приходил к нам в гости? О какой помощи попросил?  Что мы с вами

рассматривали? О чём говорили? Какой рассказ читали ? О чём в рассказе

говорилось?  Что дети делали? Что с ними произошло? Вам понравился рассказ?

Как вы думаете Веснушка всё запомнил?

7.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать Веснушке? Вам понравился

рассказ? Вы хотите что бы Веснушка к нам ещё в гости пришёл? Вы молодцы, мы с

вами помогли  Веснушки!!! А теперь ставите стульчики на место и пои грайте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....