Конспект ННОД "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
развитию речи «Пришла Весна…»
Тема занятия: Пришла весна.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -
коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят
весной.
Развивающая:
Развивать связанную речь через пересказ небольшого рассказа.
Учить пересказывать небольшой текст .
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
Упражнять в подборе глаголов к существительным..
Воспитательная:
Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Веснушка, конверт с запиской, интерактивная доска, ноутбук,
текст рассказа Л. Н. Толстого « Пришла весна…»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят
весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной
литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пришла Весна…»
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
развитию речи «Пришла Весна…»
Тема занятия: Пришла весна.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -
коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят
весной.
Развивающая:
Развивать связанную речь через пересказ небольшого рассказа.
Учить пересказывать небольшой текст .
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
Упражнять в подборе глаголов к существительным..
Воспитательная:
Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Веснушка, конверт с запиской, интерактивная доска, ноутбук,
текст рассказа Л. Н. Толстого « Пришла весна…»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят
весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной
литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;
Ход: Н.О.Д.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Ответы детей. Весной!!!
Воспитатель: Молодцы загадку отгадали проходите за столы.
(Дети проходят за столы)
2. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто пришёл.
(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Веснушку и
конверт.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл и пришёл непросто так, а что
– то нам принёс.
(Дети рассматривают куклу и конверт.)
Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это наш старый друг Веснушка.
Веснушка: Здравствуйте ребята я снова к вам в гости пришёл, но пришёл я с необычной
просьбой . Мне пришёл конверт с картинками а что за картинки я никак не могу понять и
что на них изображено вы поможете мне разобраться.
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть твои картинки и достаёт из конверта записку,
читает (картинки нужно рассмотреть на большой волшебной доске .)Ну что рассмотрим
картинки на нашей волшебной большой доске ?
3.Основная часть.
(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка ) (слайд№1)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, какое время года изображено на ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот следующая картинка (слайд№2 )
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое небо весной?
Ответы детей:
Воспитатель: А солнце весной какое?
Ответы детей:
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно он тает, рассмотрите следующею картинку (слайд№3)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: И превращается в ручьи.
Воспитатель: Ну Веснушка ты понял, что нарисовано у тебя на картинках?
Веснушка: Понял, понял ну я хочу по больше узнать о весне. Можно мне с вами
остаться?
Воспитатель: Конечно Веснушка оставайся , а мы с ребятами сейчас поиграем. Ребята, а
вы хотите не только рассказать, Веснушке что происходит на улице когда приходит
весна, но и показать?
Ответы детей:
Физминутка: «Ручеек».
Воспитатель: Вставайте парами. Последняя пара проходит под поднятыми над головой
руками и встает впереди, сразу сзади другая пара проходит вперед.
«Потекли, как ручеек».
Воспитатель: Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и
поплыть далеко-далеко. Ребята и Веснушка послушайте об этом рассказ Л.Н.Толстого
очень внимательно, будем его пересказывать. (Дети проходят на места) (Чтение
рассказа):
4. (Чтение рассказа):
Пришла весна, потекла вода. ( слайд№4) Дети взяли дощечки, сделали лодочку,
пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, (Слайд №5)
кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
Воспитатель: Понравился рассказ?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей:
Воспитатель: Что взяли дети?
Ответы детей:
Воспитатель: Что сделали дети?
Ответы детей:
Воспитатель: Как они играли с лодочкой?
Ответы детей:
Воспитатель: Им было весело?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы решиле, что им было весело?
Ответы детей:
Воспитатель: Что с ними случилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто хочет об этом рассказать?
5. Пересказ рассказа.
( Воспитатель: вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает.
Затем еще двух-трех детей. Воспитатель: помогает: тихо подсказывает слова,
поощряет.)
6.Заключительная часть. Итог занятия.
Веснушка: Ребята, вы много знаете о весне?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте проверим, а ты Веснушка ещё послушай и
запоминай.
Воспитатель: Зима ушла, а весна —
Ответы детей: пришла.
Воспитатель: Зима холодная, а весна —
Ответы детей: тёплая.
Воспитатель: Зимой солнце морозит, а весной —
Ответы детей: греет.
Воспитатель: Зимой сугробы высокие, а весной —
Ответы детей: низкие.
Воспитатель: Зимой надевают шубы, а весной —
Ответы детей: куртки.
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы. Ну что Веснушка ты
всё понял про весну и про свои картинке.
Веснушка: Да ребята , я всё понял про весну побегу домой расскажу своим друзьям про
весну и покажу им картинке.
(Воспитатель выключает доску , вкладывает записку в конверт и отдаёт Веснушке)
Веснушка: Спасибо вам ребята. До свидания, до скорых встреч.
(Воспитатель относит Веснушку в раздевалку и прячет, возвращается к детям.)
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О какой помощи попросил? Что мы с вами
рассматривали? О чём говорили? Какой рассказ читали ? О чём в рассказе
говорилось? Что дети делали? Что с ними произошло? Вам понравился рассказ?
Как вы думаете Веснушка всё запомнил?
7.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать Веснушке? Вам понравился
рассказ? Вы хотите что бы Веснушка к нам ещё в гости пришёл? Вы молодцы, мы с
вами помогли Веснушки!!! А теперь ставите стульчики на место и пои грайте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....