Конспект ННОД "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
развитию речи «Путешествия в лес»
Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -
коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Развивать монологическую речь.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.
Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах
множественного числа.
Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.
Учить подбирать сходные слова по звучанию
Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей,
частей тела, и жилищ
Развивающая:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Письмо от Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, картинки диких животных,мячик,
цветные карандаши, раскраски дикие животные.
Предварительная работа:
Отгадывание и придумывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций,
картин о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 75.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
развитию речи «Путешествия в лес»
Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -
коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Развивать монологическую речь.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.
Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах
множественного числа.
Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.
Учить подбирать сходные слова по звучанию
Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей,
частей тела, и жилищ
Развивающая:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Письмо от Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, картинки диких животных,мячик,
цветные карандаши, раскраски дикие животные.
Предварительная работа:
Отгадывание и придумывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций,
картин о диких животных.
Ход: Н.О.Д.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети стоят полукругом.
2. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук)
(Раздаётся стук в дверь Передача письма.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто написал нам письмо?
Ответы детей:……
Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я
обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.
Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Незнайка».
Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь
сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.(включить музыку слайд№1)
Дети: Прослушав музыку отвечают: В лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, глазки
закрываем,(дети проходят и садятся на ковёр, закрывают глаза)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, будем отгадывать загадки.(слайд
№2)Дети открывают глаза.
Воспитатель читает загадки.
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)№3
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)№4
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)№5
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)№6
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Еж)№7
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)№8
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)№9
3.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно
рассказать об этих животных, давайте опишем их. Давайте поиграем в игру
(Расскажи о звери не называя его)
Детям предлагается схема. (Кто это? Цвет окраски, части тела. Чем покрыт? Чем
питается? что делает зимой? )
Дети вытягивают картинки и рассказывают о животных.
Воспитатель: вы устали поиграем отдохнём.
Физминутка «Теремок»
(с элементами пальчиковой гимнастики).
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Воспитатель:-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк, Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.
4.Открытия.
Воспитатель: А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Правильно про диких. А почему они так называются?
Индивидуальные ответы детей:
Воспитатель: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом,
как и у людей. Посмотрите на картинку и расскажите ,где живут животные.
(Дети рассматривают картинки и отвечают по желанию и инициативе.)
Где живёт волк? (В логове) слайд№10
Где живёт белка? (В дупле.) слайд№11
Где живёт лиса? (В норах.) слайд№12
Где живёт заяц? (Под кустом.) слайд№13
Где живёт ёжик? (в норе) слайд№14
Где живёт медведь? ( в берлоге) слайд№15
Где живёт лось? ( в лесу как и заяц под кустом) слайд№ 16
5.Самостоятельное применения знаний.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Отлично вы и с этим заданием
справились, но есть еще задание, а называется оно «Скажи какой?» (с мячом)
Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.
Волк (какой) - злой, голодный, серый …
Заяц - трусливый, длинноухий, серый …
Белка - хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь - большой, бурый, неуклюжий…
Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием.
6.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и
познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь
Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме
наших раскрашенных зверей. Слайд№17.
Воспитатель: Но а нам пора вернуться в детский сад глазки закрываем, (дети закрываят
глаза воспитатель выключает доску) вот мы вами и оказались в детском саду (дети
открывают глаза)давайте раскрасим животных для Незнайки.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы выбирайте себе раскраски , раскрашивайте
(Дети проходят за столы и начинают раскрашивать .)
(Когда дети раскрасили свои раскраски ,воспитатель собирает у детей рисунки
складывает их в конверт)
Воспитатель: Ваши рисунки я сегодня отправлю Незнайки.
7.Рефлексия.
Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам
было тяжело справиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....