Конспект ННОД "Первоцветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
познавательного развития «Цветы весны…»
Тема занятия: Цветы весны.
Лексическая тема: День Поэзии.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
чтение, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Уточнить представления о первоцветах.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,
частями растений и их значением в жизни человека.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:
Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное
восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные
картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят
весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной
литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 95.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветы весны»
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
познавательного развития «Цветы весны…»
Тема занятия: Цветы весны.
Лексическая тема: День Поэзии.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
чтение, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Уточнить представления о первоцветах.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,
частями растений и их значением в жизни человека.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:
Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное
восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные
картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят
весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной
литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»;
Ход: Н.О.Д.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и
послушайте стишок и ответьте мне.
Все в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь
Друг другу улыбнитесь
Чтобы никто не скучал
Со всеми радовался и играл
Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,
ни с кем не спорит. Молодцы.
Я хочу начать сегодняшнее , занятие с загадки:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ну конечно – же это цветы! И я предлагаю вам поговорить о
цветах, присаживайтесь на ковёр.
(Дети присаживаются на ковёр.)
2. Сюрпризный момент. (Слышен звук Кар, кар.)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это.
(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Каркушкиу и букет
тюльпанов.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел и прилетел непросто так, а
принёс нам цветы.
(Дети рассматривают Каркушу и букетик.)
Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Каркуша. А какие цветы Каркуша принесла? Знаете?
Ответы детей;
(Воспитатель ставит цветы в вазу.) Сейчас Каркуша нам расскажет о цветах.
Каркуша: Здравствуйте ребята, я снова к вам в гости прилетела, но прилетела я не
просто так, а хочу вам рассказать интересный рассказ. ( Каркушка рассказывает детям о
своей прогулке в весенний лес и читает стихотворения Е. Стюарт «Подснежник» )
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
3.Основная часть. ход НОД.
Воспитатель: Вы догадались какой цветок увидала Каркуша?
Ответы детей:
Воспитатель: Как он называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Да правильно это подснежник. Как вы думаете почему этот цветок
называют подснежником?
Каркуша: Ребята а вы знаете, что цветы , которые раньше всех появляются веной,
называются первоцветами?
Ответы детей:
Каркуша: А ещё эти цветы называют первоцветами, подумайте почему?
Ответы детей:
Каркуша : Хотите их увидеть?
Ответы детей:
Каркуша: Хорошо воспитатель нам в этом поможет, и расскажет о первых цветах.
(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка ) (слайд№1)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: Этот цветок называется подснежник. Какой он опишите, покажите
пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается один ребёнок (по желанию детей), который отвечает на вопросы и
показывает части цветка)
Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.
Каркуша: Ребята ,а я зная интересную игру «Подснежник» вставайте в кружок поиграем .
Физкультурная минутка «Подснежнике»
К нам весна лишь заглянула - дети вытягивают вперёд руки ладонями вверх.
В снег ладушку окунула – дети опускают вниз руки с раскрытыми ладонями.
И расцвёл там нежный - дети присаживаются на корточки, соединяют ладони перед
собой , имитируя бутон.
Маленький подснежник – дети медленно вставая, раскрывают пальцы, имитирую
распустившийся цветок.
Каркуша: Вот и поиграли молодцы, присаживайтесь на ковёр.
(Дети присаживаются на ковёр) (Воспитатель показывает на доске ) (слайд№2)
Воспитатель: Этот цветок называется тюльпан. Какой он опишите, покажите
пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается ещё один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на
вопросы и показывает части цветка)
Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.
(Воспитатель показывает на доске ) (слайд№3)
(Дети рассматривают картину)
Воспитатель: А этот цветок называется нарцисс. Какой он опишите, покажите
пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.
(К доске вызывается один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на вопросы и
показывает части цветка)
4. Открытие.
Воспитатель: Ребята, а вы , как думаете Каркуша сорвала в лесу цветок Подснежник?
Ответы детей:
Каркуша: Конечно – же нет. Первоцветы рвать нельзя их в природе осталось очень немного надо их беречь и охранять. Послушайте про это стишок.
(Каркуша читает детям стих Т. Собакина. )
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И все поляны…
И не будет красоты.
И не будет доброты.Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
Не рвите , не топчите
Сохраните красоту!!!
Каркуша: Ребята вы поняли про, что стишок?
Ответы детей:
Каркуша: Что вы поняли из этого стихотворяния?
Ответы детей:
Каркуцша: Конечно первоцветы рвать нельзя, Но цветы которые я принесла специально
вырастили, чтобы они радовали людей своей красотой, давайте послушаем дальше
воспитателя.
5. Самостоятельное применения нового знания.
Ребята а вы знаете что Тюльпаны и Нарциссы тоже первоцветы, только у нас они
появляются в теплицах, мы их специально выращиваем, а в теплых странах они растут
на клумбах. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру собери цветок. Вы сидите за
тремя столами три команды у нас будет ,вспоминайте кто с кем сидит и вставайте друг с
другом рядом, а я раздам вам три конверта с разрезными картинками цветов победит та
команда которая быстрее соберёт свой цветок , а мы с Каркушой будем наблюдать.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети играют в игру) игру можно провести несколько раз, команды меняются картинками
с цветами.
Каркуша: Хорошо поиграли, присаживайтесь на ковёр.
(Дети садятся на ковёр)
6.Заключительная часть. Итог занятия.
Каркушка: Ребята вы молодцы надеюсь вы поняли, что цветы – это как улыбка природы,
они так беззащитны перед нами , что их нужно беречь и охранять, вы очень меня
внимательно слушали и многое узнали, а за то что вы такие умниками я хочу оставить у
вас свой букетик Тюльпанов , но не забывайте в цветах менять воду, ухаживать за ними и
тогда они будут радовать вас долго своей красотой, ну всё До свидания полетела я к
Мишутке.
( Воспитатель уносит Каркушу в раздевалку и прячет, возвращается к детям в группу)
Воспитатель: Кто прилетал к нам в гости? Чему Каркуша нас научила? Какие цветы мы с
вами рассматривали? Что вы нового узнали о цветах? Как нужно за ними ухаживать? Как
их нужно беречь? Почему нельзя рвать первоцветы?
7.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие с Каркушой? А букетик который она нам
принесла? Мы будем менять воду в цветах? Вы были молодцы, вы многое узнали и
поняли многому научились а теперь можете поиграть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....