Проект : " Моря и океаны"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Проект «Мир морей и океанов»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта:
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,
Гипотеза проекта:
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.
Цель проекта: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание,бережное отношение к природе; обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей
Задачи проекта:
Образовательные:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• закрепить знания о разнообразии подводного мира,
• обогащать речь детей,
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• формировать бережное отношение к природе
Развивающие:
·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
• развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательные:
•воспитывать желание охранять окружающую среду;
•воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.
Ожидаемые результаты (продукт проекта).
• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
•составляют описательный рассказ о морском обитателе.
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукт проектной деятельности:
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
• выбор темы проекта и формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• разработка конспектов образовательной деятельности;
2.Основной (практический).
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
НОД:
«Обитатели морей и океанов»
Наблюдения:презентация « Жизнь в море», «Подводный мир».
Беседы:
«Моря бывают разные».
«Жители подводного мира».
«Эти разные рыбы».
Д/и:
« Что нельзя делать, отдыхая на море?»
Речевое развитие.
НОД:
«Первая рыбка»
Д/игры:
«Четвертый лишний»
«Назови одним словом».
«Чьи детки?»
«Подбери похожее словечко» к слову рыба.
Загадки
Составление описательных рассказов о морских животных
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
О профессии водолаза,
«Загрязнение окружающей среды».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пароход»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД:
Рисование
«Морские обитатели»
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Лепка
« Пo замыслу. «Морские обитатели»
Физическое развитие
П/игры
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки:
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».
3. Заключительный.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детского творчества
-презентация «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»
- Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ
-подведение итогов проекта
Вывод проекта
Результаты проекта:
К окончанию проекта дети узнали:
· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;
· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.
Умеют:
· самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);
· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - образовательный план на тему "Моря и океаны" по программе детство
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер...
Реки, моря и океаны
Задание для дистанционного обучения на тему: "Реки, моря и океаны"...
Педагогический проект "Подводный мир: моря и океаны"
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море...
Моря и океаны
Конспект занятия «Моря и океаны» подготовительная группа...
Моря и океаны, их обитатели
Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о морях и океанах.Продолжить знакомить детей с обитателями морей и океанов (кит, акула, касатка и тд): их внешним видом, особенностям...
Занятие по лепке в средней группе в рамках тематического дня "Моря и океаны".
Подводный мир – это царство миллионов удивительных не похожих ни на что обитателей: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, весёлые дельфины и гигантские киты&helli...
Непосредственно образовательная деятельность «Как на Земле появились моря и океаны».
Посредством занятия дети знакомятся с материалом, как появились на земле моря и океаны. Повышает интерес детей использование в данной образовательной деятельности использование экспериментальной деяте...