Конспект по НОД в старшей группе "Удивительная стихия -вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:познакомить детей с тремя состояниями воды,круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД в стршей группе
Тема: « Удивительная стихия – вода»
Цели:уточнить и закрепить знания детей о состоянии воды и круговороте воды в природе;
развивать познавательную активность детей в
процессе экспериментирования;расширять знания детей о явлениях природы
развивать логическое мышление,наблюдательность,умение делать логические умозаключения;
развивать связную речь,интеллектуальные способности;
поощрять выдвижение детьми гипотез(предположений);
закрепить умение детей формулировать выводы
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование,карточки с математическими примерами,два стаканчика с водой,сахар, соль,металлический поднос,термос с горячей водой, лимон
Планируемые результаты:
-умеет поддерживать беседу;
-высказывает свою точку зрения;
-взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Предварительная работа: беседы о состояниях воды,экспериментирование с водой (нагревание,опыт таяния льда,испарение воды),рассматривание иллюстраций,чтение книг о солнечной системе, беседы о космосе.
Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская
Вс-ль:Ребята, хотите в космическое путешествие?
Ответ детей.
Вс-ль: Тогда надеваем скафандры и в ракету. Номер вашего отсека в космическом корабле - это ответ примера на карточке.
Дети решают примеры и рассаживаются по местам.
Пристегнуть ремни, приготовиться к полету, Даю отсчет (все вместе):10...1,старт.
Слайд 1(звездное небо).
Вс-ль: Как красиво. Но в космосе опасно.
Слайд 2. Метеорит.
Вс-ль: Внимание! Метеорит. Ракета наклоняется вправо.
Слайд 3. Внимание! Астероид ! Ракета наклоняется влево.
Вс-ль: Опасность миновала.
Раздаются звуковые сигналы SOS.
Вс-ль: Ребята, слышите?... сигнал бедствия.
Голос:На планете Альфа в галактике Пи поспорили три стихии: воздух, вода и земля. Если никто не поможет разрешить их спор, то на планете произойдет катастрофа. Помогите!
Вс-ль: Что же делать? (Ответ детей).
Поможем?
Вс-ль: Только нам не долететь туда так быстро. Какие будут предложения. (Ответ детей).
Предлагаю в нашей солнечной системе найти планету с такими же стихиями.
Слайд 4.Солнечная система.
Вс-ль: Мы с вами полетим от самой дальней планеты к солнцу и будем искать подходящую
На ИД меняется изображение планет солнечной системы.
Слайды 5-10 (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс,Земля,Венера,Меркурий).
(Дети выбирают на какой планете остановиться. При необходимости, если выбор неверен, воспитатель дает краткую характеристику условий на планете.)
Слайд 11. Земля.
Вс-ль: Земля. Какая красивая. Поверхность трех цветов. Почему?
Ответы детей.
Вс-ль: Правильно. Молодцы. Земля - это единственная планета в солнечной системе, на которой есть земля, воздух и вода .
Вс-ль: Приземляемся?(Ответ детей). Пристегнули ремни.
Слайд 12. Поверхность моря.
Вс-ль: Что это? Что там за бортом? (ответы) Мы не приземлились, а … приводнились. Давайте выбираться отсюда.
Физкультминутка «Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Поплывем за ними дружно.
Брызги пены,шум прибоя,
Ну а в море-мы с тобою.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Вс-ль: Не промокли? Так о какой стихии будем сегодня говорить?
Ответ детей.
Вс-ль: Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какая она, какие у нее свойства?
Вс-ль просит при ответе доказать ответ с помощью приготовленной воды и компонентов для доказательства: сахар, соль, кусочек лимона,два стаканчика.
(Ответы детей)
Вс-ль: Давайте повторим еще раз свойства воды:
-вода это жидкость
-вода прозрачная
-вода не имеет вкуса
-вода не имеет запаха
Вс-ль: А как вы думаете, вся вода на планете безвкусная?
Ответы детей.
Вс-ль: Да, морская вода горько-соленая, пить ее нельзя.
Вс-ль: Ребята, как вы думаете, вода всегда бывает в жидком состоянии? В каком состоянии вода еще бывает?
Ответы детей.
Вс-ль: Да, вода бывает в жидком, твердом состоянии, а еще в газообразном состоянии.
Давайте поэкспериментируем и убедимся, что это действительно так.
Опыт: в 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см).Показав детям сухой металлический поднос, закрываем подносом банку и кладем на поднос кусочки льда. Банка запотела. На подносе с внутренней стороны образовались капельки воды. Показываем детям.
Вс-ль :Почему запотела банка?
Ответы детей.
Вс-ль: А капельки воды откуда взялись снизу на подносе?
Ответы детей.
Вс-ль: Совершенно верно. Нагретая вода превратилась в пар, а пар, встретившись с холодным подносом, превратился опять в капельки воды. Это превращение пара в воду называется конденсацией.
Вс-ль: Все свойства воды позволяют ей путешествовать.
Слайд 13 (круговорот воды в природе).
Вс-ль: В речке много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки собираются все вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом дождиком, а зимой — снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Давайте с вами поиграем. Мы превратимся в капельки и будем путешествовать.
Подвижная игра «Тучка»
Я буду тучей, а вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (по двое за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (вместе друг за другом). Текла-текла речка и попала в большой океан (большой хоровод). Солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись кверху (поднялись на носочки, руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к туче.
Устали капельки путешествовать, давайте отдохнем.(Садятся на подушки на пол).
Вс-ль: А в каком виде вода возвращается на землю?
Ответы детей. (Дождь, роса, туман, град, снег, иней, сосульки)
Вс-ль задает загадки детям на явления природы, которое они не назвали
Слайд 14
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет (Дождь)
Слайд 15
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем,ищем-не найдем.(Роса)
Слайд 16
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко (Туман)
Слайд 17
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это...(Град
Ответы детей.
Упражнение « Интервью»
Вс-ль : Давайте поиграем. Я - журналист и беру у вас интервью.А вы-горожане,прогуливаетесь по любимой улице. Буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте. Ответы других не повторять. Вопрос: «Что будет, если исчезнет вода? »
Вс-ль: Вот спасибо. Молодцы. Мы вспомнили о воде и убедились, как она важна на планете.
А дома с родителями найдите картинки о воде. Как вода помогает нам жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, снег, лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...
конспект занятия с детьми старшей группы " свойства воды"
закрепить знания детей о свойствах воды, используя метод ТРИЗ. развивать любознательность, познавательную активность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...
конспект педагогического мероприятия в старшей группе "Без воды нам не прожить"
Экологические эксперименты...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Свойства воды».
Конспект НОД будет интересен воспитателям в экспериментальной деятельности с детьми....