Конспект НОД "Заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей представление о исчезающих животных и растениях, которые находятся в красной книге и живут на охраняемых территория «заповедниках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zapovednik.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Хабирова Гульнара Шамильевна | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 | |||||
Тема НОД | Заповедник | |||||
Цель | Формировать у детей представление о исчезающих животных и растениях, которые находятся в красной книге и живут на охраняемых территория «заповедниках» | |||||
Задачи | - закреплять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу; - закреплять знания детей о заповедниках и их назначении; - развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление; - развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу; - воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание; - воспитывать бережное обращение к природе. | |||||
Материал и оборудование | ||||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: | ||||||
I. Введение в ситуацию | В: Ребята, директор зоопарка прислал нам видиосообщение давайте посмотрим: «Нам из разных городов должны были привезти поездом в разных вагонах животных для зоопарка. Но на одной из станций кто-то открыл все вагоны и звери разбрелись. Помогите найти всех животных и разместить их по разным вагонам. С уважением директор Московского зоопарка Акулова Светлана Владимировна». В: Ну что ребята, поможем директору? | Дети: Конечно. | Личностные, коммуникативные | |||
Этапные задачи: | ||||||
II. Актуализация знаний | В: А что нам для этого надо сделать? На СМАТР доске появляются два вагона и животные дикие и домашние. В: Вам нужно, как говорил директор, разместить животных по разным вагонам. Но для этого вам нужно вспомнить, какие бывают зоопарки. Какие животные живут в контактном зоопарке, а какие в просто зоопарке и почему. Дети размещают животных по вагонам, но одно животное дети не могут поместить ни в один вагон (зубр). | Дети: Разместить животных по разным вагонам. Ответы детей: Контактные, без контактные. Ответы детей: | Познавательные Регулятивные | |||
Этапные задачи: | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята, все животные в вагонах? Почему? А вы знаете, что это за животное? Может быть по этому у нас не получается его разместить? А если вы не знаете где можно узнать? | Ответы детей. | ||||
Этапные задачи: | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: Сегодня ребята мы спросим у «Алисы», что это за животное и почему его нельзя разместить в вагонах, где дикие животные зоопарка и контактного зоопарка? Алиса: Зубр – самое крупное наземное млекопитающее, которое Красная книга России включила в число исчезающих видов. Произошло это в 2001 году. К тому времени все дикие быки в природе уже были уничтожены человеком. Спохватившись, люди стали выводить от животных, сохранившихся в зоопарках, гибридные популяции и переселять их в охраняемые заповедные территории. В: Ребята, почему же мы не смогли поместить зубра ни в один вагон? В: Давайте с вами спросим у Алисы, что такое заповедник? Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. Физминутка: Здесь не нужно всех ловить (взяться за руки) | Дети: человек переселил их в заповедники. | ||||
Этапные задачи: | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: А может зубр с другого вагона, которых везут в заповедник, как вы думаете? Появляется картинка с третьим вагоном и зубр исчезает в нем. В: А хотите посмотреть какие еще животные и растения находятся под исчезновением и живут в заповедниках? А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу». В: У нас с вами кружки красные и зеленые. Я вам показываю картинку, а вы если хорошо влияет на природу поднимаете зеленый кружок, если плохо влияет–красный .
В: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? В; Правильно, охранять природу нужно в любом месте. | Ответы детей. Дети собирают разрезные картинки. Дети: (красный кружок) (красный кружок) (красный кружок) (красный кружок) (красный кружок) (зеленый кружок) (зеленый кружок) (зеленый кружок) (зеленый кружок) (зеленый кружок) Ответы детей. | ||||
Этапные задачи: | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, подскажите, кому мы сегодня помогали? Помогли? А что узнали нового? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....