Конспект НОД "Заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование у детей  представление о исчезающих животных  и растениях, которые находятся в красной книге и живут на охраняемых территория «заповедниках» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zapovednik.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7

Тема НОД

Заповедник

Цель

Формировать у детей  представление о исчезающих животных  и растениях, которые находятся в красной книге и живут на охраняемых территория «заповедниках»

Задачи

 - закреплять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу;

 - закреплять знания детей о заповедниках  и их назначении;

 - развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

 - развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

  •   - развивать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе; 
  •   - развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопросы.

  - воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

  - воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

  - воспитывать бережное обращение к природе.

Материал и оборудование

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: 

I. Введение в ситуацию

В: Ребята, директор зоопарка прислал нам видиосообщение давайте посмотрим: «Нам из разных городов должны были привезти поездом в разных вагонах животных для зоопарка. Но на одной из станций кто-то открыл все вагоны и звери разбрелись. Помогите найти всех животных и разместить их по разным вагонам. С уважением директор Московского зоопарка Акулова Светлана Владимировна».

В: Ну что ребята, поможем директору?

Дети: Конечно.

Личностные,

коммуникативные

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В: А что нам для этого надо сделать?

На СМАТР доске появляются  два вагона и животные дикие и домашние.

В: Вам нужно, как говорил директор, разместить животных по разным вагонам. Но для этого вам нужно вспомнить,  какие  бывают зоопарки. Какие животные живут в контактном зоопарке, а какие в  просто зоопарке и почему.

Дети размещают животных по вагонам, но одно животное дети не могут поместить ни в один вагон (зубр).

Дети: Разместить животных по разным вагонам.

Ответы детей: Контактные, без контактные.

Ответы детей:

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

В: Ребята, все животные в вагонах?

Почему? А вы знаете, что это за животное? Может быть по этому у нас не получается его разместить?

А если вы не знаете где можно узнать?

   Ответы детей.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Сегодня ребята мы спросим у «Алисы», что это за животное и почему его нельзя разместить в вагонах, где дикие животные зоопарка и контактного зоопарка?

Алиса: Зубр – самое крупное наземное млекопитающее, которое Красная книга России включила в число исчезающих видов. Произошло это в 2001 году. К тому времени все дикие быки в природе уже были уничтожены человеком. Спохватившись, люди стали выводить от животных, сохранившихся в зоопарках, гибридные популяции и переселять их в охраняемые заповедные территории.

В: Ребята, почему же мы не смогли поместить зубра ни в один вагон?

В: Давайте с вами спросим у Алисы, что такое заповедник?

Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. 
Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.
 

Физминутка: Здесь не нужно всех ловить  (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. 
(имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. 
(наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. 
(руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, 
(указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! 
(взяться за руки) 

Дети: человек переселил их в заповедники.

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

В: А может зубр с другого вагона, которых везут в заповедник, как вы думаете?

Появляется картинка с третьим вагоном и зубр исчезает в нем.

В:  А хотите посмотреть какие еще животные и растения  находятся под исчезновением и живут в заповедниках?
В: Для этого нужно собрать разрезные картинки.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением

А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу».                                          
«Что хорошо, а что плохо?»

В: У нас с вами кружки красные и зеленые. Я вам показываю картинку, а вы если хорошо влияет на природу поднимаете  зеленый кружок, если плохо влияет–красный .

  • Костер в лесу
  • Мусор в лесу
  • Сломанные ветки
  • Срубленные деревья
  • Браконьерство
  • Посадка деревьев
  • Развешивание кормушек
  • Не рвать цветы
  • Создание Красной книги
  • Создание заповедников  

В: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

В; Правильно, охранять природу нужно в любом месте. 

Ответы детей.

Дети собирают разрезные картинки.

Дети: (красный кружок)

(красный кружок)

(красный кружок)

(красный кружок)

(красный кружок)

(зеленый кружок)

(зеленый кружок)

(зеленый кружок)

(зеленый кружок)

(зеленый кружок)

Ответы детей.

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

 В: Ребята, подскажите, кому мы сегодня помогали? Помогли? А что узнали нового?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....