Конспект НКОД "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Содержание конспекта расширяет знания детей о мебели, уточняет историю возникновения мебели, знакомит с профессиями людей, изготавливающих мебель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательно-исследовательскому развитию
в подготовительной группе по теме: «Мебель»
Задачи:
- выявлять и расширять знания детей о разной мебели, истории происхождения мебели, использовании ее человеком;
- развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа;
- развивать логику мышления; следить за правильным звукопроизношением;
- учить координировать движения с речью;
- развивать мыслительные операции: память, внимание, воображение;
- формировать положительную установку на участие в занятии, слушать, выполнять словесную инструкцию;
- познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, художник-дизайнер, сборщик;
- расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: дизайнер, сборщик, мебельная фабрика.
Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево; инструменты: молоток, гвозди, мебель, игровизары, фломастеры, системный лифт, мешочек со смытыми картинками мебели.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие: «Ладошки»
2. Мотивация. Вхождение в тему «Что спряталось в комочке?»
(детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели)
Воспитатель: Послушайте , что это звучит?
(ответы детей.)
Воспитатель: Как назвать одним словом, что нарисовано на ваших картинках (Дети: мебель.)
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?
(Дети: о мебели.)
Основная часть
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать). Ребята подходим к столу.
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для мебели, а лесовоз везет бревна на пилораму, где бревна обрабатывают и отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики помогают быстро собрать мебель.
Физкультминутка: «Пильщик»
Ровно встали, улыбнулись.
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер сильный дует.
Игра «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Упражнение «Скажи наоборот»:
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Упражнение «Назови ласково»:
- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Упражнение «Скажи одним словом»:
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Работа с «системным лифтом». Воспитатель показывает рисунок домика и комментирует его. Это трехэтажный дом необычный, в нем живут не люди, а разные предметы. На втором этаже они живут сами. О чем мы говорим: о мебели. Например, стул. На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Назовите, из каких частей состоит стул: ножки, сиденье (соответственно показывает). А комнаты на третьем этаже – это места, в которых могут находится эти предметы. Где, в каких местах может быть стул? (в комнате, за столом).
Игра на внимание:
Первый, второй, третий.
Воспитатель называет номер этажа и дети соответственно должны реагировать:
третий - «руки вверх», второй – «руки в стороны», первый – «руки вниз».
Самостоятельное применение нового на практике.
Воспитатель: А сейчас мы будем дизайнерами и будем разрабатывать мебель для взрослых и детей.
(Работа с игровизорами).
Рефлексия «Разноцветные кружки».
(детям предлагаются разноцветные кружки: красный, зеленый, жёлтый).
Воспитатель: Если у тебя все сегодня получилось, то возьми зеленый кружочек, если у тебя что-то не получилось то возьми желтый кружочек, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружочек.
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....