Конспект НКОД "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шапоренко Ольга Владимировна

Содержание конспекта расширяет знания детей о мебели, уточняет историю возникновения мебели, знакомит с профессиями людей, изготавливающих мебель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  по познавательно-исследовательскому развитию

в подготовительной группе по теме: «Мебель»

Задачи:

- выявлять и расширять знания детей о разной мебели, истории происхождения мебели, использовании ее человеком;

 - развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа;

- развивать логику мышления; следить за правильным звукопроизношением;

- учить координировать движения с речью;

- развивать мыслительные операции: память, внимание, воображение;

- формировать положительную установку на участие в занятии, слушать, выполнять словесную инструкцию;

- познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, художник-дизайнер, сборщик;

- расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь:  дизайнер,  сборщик, мебельная фабрика.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево; инструменты: молоток, гвозди, мебель, игровизары, фломастеры, системный лифт, мешочек со смытыми картинками мебели.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие: «Ладошки»

2. Мотивация. Вхождение в тему «Что спряталось в комочке?»

(детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели)

Воспитатель:  Послушайте , что это звучит?

(ответы детей.)

Воспитатель:  Как назвать одним словом, что нарисовано на ваших картинках (Дети: мебель.)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

(Дети: о мебели.)

Основная часть

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать). Ребята подходим к столу.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для мебели, а лесовоз везет бревна на пилораму, где бревна обрабатывают и отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики помогают быстро собрать мебель.

Физкультминутка: «Пильщик»

Ровно встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер сильный дует.

Игра «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

       Работа с «системным лифтом». Воспитатель показывает рисунок домика и комментирует его. Это трехэтажный дом необычный, в нем живут не люди, а разные предметы. На втором этаже они живут сами. О чем мы говорим: о мебели. Например, стул. На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Назовите, из каких частей состоит стул: ножки, сиденье (соответственно показывает). А комнаты на третьем этаже – это места, в которых могут находится эти предметы. Где, в каких местах может быть стул? (в комнате, за столом).

Игра на внимание:

Первый, второй, третий.

Воспитатель называет номер этажа и дети соответственно должны реагировать:

третий - «руки вверх», второй – «руки в стороны», первый – «руки вниз».

Самостоятельное применение нового на практике.

Воспитатель: А сейчас мы будем дизайнерами и будем разрабатывать мебель для взрослых и детей.

(Работа с игровизорами).

Рефлексия «Разноцветные кружки».

(детям предлагаются разноцветные кружки: красный, зеленый, жёлтый).

 Воспитатель: Если у тебя все сегодня получилось, то возьми зеленый кружочек, если у тебя что-то не получилось то возьми желтый кружочек, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружочек.

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....