НОД конспект " Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по формированию целостной картины мира
для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет
Тема «Головные уборы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Петроградского района Санкт-Петербурга
НОД по формированию целостной картины мира
для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет
Тема «Головные уборы»
Автор:
воспитатель группы общеразвивающей направленности
Смирнова Е.Б.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Познакомить детей с видами головных уборов.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о головных уборах.
- Дать представление из каких видов тканей шьются головные уборы.
Развивающие:
- Развивать умение определять и сравнивать материалы, из которых изготовлены головные уборы.
- Расширять словарный запас по лексической теме «Головные уборы» за счёт слов: панамка, кепка, платок, шляпа.
- Развивать сенсомоторные функции.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки
- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира (головным уборам).
- Воспитывать чувство сострадания и желания помочь
Материалы и оборудование: контейнер с кусочками ткани из различных материалов (шерсть, хлопок, драп + шелк, фетр), контейнер с различными головными уборами (шапка, панамка, кепка + платок, шляпа), иллюстрации с изображением головных уборов.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, демонстрация, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, физкультминутка, мотивирование детской деятельности, сюрпризный момент, анализ результатов.
Образовательные области:
- Познавательное развитие с интеграцией социально-коммуникативного, речевого развития.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов.
- Беседы на темы: виды головных уборов, из чего шьют головные уборы.
- Рисование и аппликация на тему «головные уборы».
- Разучивание скороговорок и чистоговорок.
Ход занятия
Мотивационный
Входит в группу помощник.
Помощник: - Ребята, что – то у меня ушки замерзли и голова болит!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему у Людмилы Ивановны ушки замерзли и голова болит?
Ответы детей.
Воспитатель: На улице с каждым днём становиться холоднее ведь уже наступила осень. Людмила Ивановна, а вы шапку сегодня одели, когда на улицу пошли?
Помощник: - Ох, я же шапку забыла надеть! Что же мне теперь делать? Как я сегодня домой возвращаться буду?
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем Людмиле Ивановне подобрать головной убор по погоде? Но сначала я вам покажу и расскажу, какие головные уборы бывают.
Воспитатель достает по одному головному убору из контейнера.
Показывает панамку.
Воспитатель: - Это панамка, летний головной убор. Летом на улице тепло, поэтому она сшита из легкой, тонкой ткани. Это ткань называется хлопок.
Воспитатель даёт детям рассмотреть и потрогать панамку, затем показывает кепку.
Воспитатель: - Это кепка, она носиться в тёплое время года убор. Весной и осенью переменчивая погода, но не такая холодная, как зимой, поэтому в это время года можно носить кепку.
Воспитатель так же даёт детям рассмотреть и потрогать кепку. Показывает теплый платок и косынку.
Воспитатель: - Ребята, это теплый платок, т.к. он изготовлен из шерстяной ткани, его носят в холодное время года.
Воспитатель даёт детям рассмотреть и потрогать платок. Показывает косынку.
Воспитатель: А, это косынка из легкой ткани, её носят летом защищать голову от солнца в теплую и жаркую погоду.
Воспитатель показывает шляпы.
Воспитатель: - Ребята, это шляпы. Шляпы носят в различное время года.
Воспитатель показывает шляпу из фетра.
Воспитатель: - Шляпу из фетра носят в холодное время года, но когда не дуют сильные ветра.
Воспитатель: - А еще, ребята, я вам хочу напомнить и рассказать про шапку, которую носят в холодное время года. Эта шапка из шерсти, она очень плотно прилегает к ушкам и закрывает их. Шерсть - это теплый материал и вещи из него носят в холодное время года.
Воспитатель: - Посмотрите сколько головных уборов мы с вами рассмотрели! Вы, наверное, подустали, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (дети изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. ( Дети вытягивают руки и показывают мяч)
Есть еще у шапки отворот цветной, (дети показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (Бегут на месте)
Бабушка связала шапку не спеша, (изображают вязание спицами)
Шапка шерстяная вышла хороша. (Руки на поясе, а затем показывают шапку)
Воспитатель: - Ну, вот мы немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Подбери ткань»
Дидактическая игра.
Кусочки ткани из различных материалов (шерсть, хлопок, драп, фетр) и головные уборы. Правильно подобрать кусочки ткани к головному убору.
Воспитатель раскладывает головные уборы на столе и ткани из различных материалов. Просит детей подобрать кусочки ткани к тёплым головным уборам и к летним головным уборам.
Воспитатель: - Молодцы, теперь вы знаете какие головные уборы носят в холодное и в тёплое время года. Давайте поможем Людмиле Ивановне подобрать головной убор, в котором она не замёрзнет на улице возвращаясь, домой.
Ребята находят из предложенных головных уборов тёплые и примеряют их на голову Людмилы Ивановны. Людмила Ивановна рассматривая себя в зеркало выбирает себе наиболее понравившийся головной убор.
Помощник: - Ребята, спасибо вам большое за шапку! Мне так нравится эта шапка, она такая красивая и тёплая! Теперь я могу пойти домой и не замёрзнуть!
Помощник благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы помогли помощнику подобрать головной убор, чтобы ушки не мерзли и голова не болела. Вы довольны?
(Ответы детей)
- А вы запомнили, какие головные уборы мы с вами рассматривали?
- А, какие, можно носить в холодное время года? А, какие носят, когда на улице тепло?
- А что вы ещё интересного вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, какие все молодцы! Теперь вы и родителям можете рассказать, какие головные уборы бывают и когда они носятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...
Конспект "Головной убор"
Конспект «Зимний головной убор» Задачи : Уточнить функции и назначение головных уборов. Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных ...
Конспект "Головные уборы"
Конспект "Головные уборы"...
Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...