Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Овощная полянка»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Филягина Александра Николаевна

Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.12 КБ
Файл proekt_ogorod_na_okne.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Овощная полянка»

Авторы проекта: Филягина Александра Николаевна

Васильева Ирина Валерьевна

Актуальность проекта: Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса.

Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для роста.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей об овощах, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, горох, фасоль, свекла, шпинат, редис, морковь);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Тип проекта:

 По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.

По продолжительности – краткосрочный (февраль-март 2020г).

По составу участников проекта – групповой, дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: 10.02-16.03.2020г.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный.

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями;

- выявление знаний детей об овощах;

- составление  плана мероприятий по организации детской деятельности;

- работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

- сбор информационного материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки).

2 Этап. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап. Заключительный.

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

-Презентация проекта «Овощная полянка».

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. Расширят знания об овощах, выращиваемых на подоконнике.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Практическая деятельность.

Этапы работы

Содержание

Дата

1. Подготовительный этап

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

10.02.2020г

Беседа с детьми: «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

11.02.2020г

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования, подготовка семян.

12.02.2020г

2. Основной этап.

1.Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.  

2. Беседа: «Какие бывают овощи». Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем.

3.Чтение художественной  литературы: «Огород бабы Феклы».

4.Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.

13.02.2020г

1.«Семена растений отличаются друг от друга». Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

2.Замачивание семян лука, укропа, петрушки». Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет).

3.Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

4.Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

14.02.2020г

  1. «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

Подготавливаем почву для посадки. Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы.

2.Эксперименты с почвой, песком, камнями.

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.

Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений, развивать кругозор детей, способствовать познавательной активности детей, актуализировать словарь детей.

3.Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

4.  Упражнение «Удивляемся природе».

5. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”.

17.02.2020

1.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка».  Посадка семян в почву - укропа, петрушки, поливка почвы.

Показать детям, как растения вырастают из семян. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

2. Чтение художественной  литературы: Н.Семенова «Спор овощей».

3. Дидактическая игра с семенами фасоли «Золушка» -  перебрать белую и темную фасоль в стаканчики.

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

18.02.2020г

1. Посадка лука (коллективно). Формировать представление о выращивании этих растений.

2. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

3. Дидактическая игра: «Один-много».

4. Игра малой подвижности «Огородник»

19.02.2020г

Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями украшает свой "огород» и сажает в землю любимый овощ (фасоль, горох, свекла, морковь, редиска, шпинат).

Каждый ребёнок находит себе пару, с кем бы он хотел ухаживать за своим огородом (привлекаем детей работать сообща)

20.02.2020г

1.Наблюдение «Растут ли наши растения» - за первыми всходами лука, укропа, петрушки.

Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Беседа:  " Как ухаживать за растениями"

-какой водой и как правильно нужно поливать овощи.

-любят ли овощи витамины?

-что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его?

3.Оформление «огорода» на подоконнике.

 4.Разгадывание загадок про овощи.

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду».

25.02.2020г

1. Опыт - наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

2.Труд в уголке природы – полив, рыхление.  Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

3.Чтение художественной  литературы: И. Токмакова «Купите лук».

4.Игра-хоровод «Кабачок».

26.02.2020г

1.Наблюдение «Растут ли наши растения» - за ростом лука, укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Совместный с детьми уход за рассадой: полив.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

4.Раскрашивание овощей цветными карандашами.

28.02.2020г

1.Наблюдение «Растут ли наши растения»- за ростом лука,  укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Труд в уголке природы – полив, рыхление.  Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

3.Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка, у свёклы по два листочка, а их корешки вырастут позже.

4.Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

5.Дидактическая игра «Вершки - корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки.

02.03. – 03.03.2020г

1.Наблюдение «Растут ли наши растения»- за ростом лука,  укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

2.Первый сбор урожая.  В "огородах" на подоконнике подрос лук и укроп. Хозяева "огородов" угощают детей своим урожаем.

3.Беседа «Овощи, фрукты полезные продукты!» Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию. О витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.

4.Подвижная игра «Баба сеяла горох»

04.03. - 05.03.2020г

1. Наблюдение «Растут ли наши растения»- за ростом лука,  укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Труд в уголке природы – полив, рыхление.  

3. Хороводная игра «Хороводная огородная». Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

4. Лепка: «Что растет в огороде». Цель: учить передавать форму овощей.

05.03. - 06.03.2020г

1. Наблюдение «Растут ли наши растения»- за ростом лука,  укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Труд в уголке природы – полив, рыхление.  

3. Дидактическая игра «Найди по описанию».

4. П/и «Огуречик… огуречик…»

5. Кукольный театр сказка «Репка». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

09.03. - 10.03.2020г

1. Наблюдение «Растут ли наши растения»- за ростом лука,  укропа, петрушки, фасоли, гороха, свеклы, моркови, редиски, шпината.

Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

2.Труд в уголке природы – полив, рыхление.  

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

4. Аппликация «Консервируем овощи». Цель: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Задачи: Научить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника, закругляя углы. Уточнить и дополнять знания детей об овощах, отличая их от фруктов.

5. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол». Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

11.03. -12.03.2020г

3.Заключительный этап

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

2. Презентация проекта «Овощная полянка»

16.03.2020г

По реализации проекта «Овощная полянка» были получены следующие результаты:

1. Дети получили  знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне. Расширили знания и представления об овощах, выращиваемых на подоконнике.

6. Дети научились ухаживать за растениями, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Приложения

Приложение 1

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.    (Огурцы)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

9. Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая…  (петрушка)

10.  Сочная и длинная -

Зелень витаминная.

Она тебе шепнёт на ушко:

– Я — не клоун, я — …   (петрушка)

11.   Желтым зонтиком цветет

Друг всех овощей… (укроп)

12. На грядке зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее покрошим в суп,

Приправа эта – зелёный …   (лук)

13. Мы сажаем огород,

Чтобы было что класть в рот,

Лук,укроп,петрушку делим,

И к обеду будет ...(зелень).

14. Маленький и горький, луков брат.   (Чеснок)

15. Фиолетовый кафтан

Носит овощ …(Баклажан)

16. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

17. В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(Фасоль)

18. В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

19. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

20. Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

21. Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из...

(Картошки)

Приложение 2

Опыты и эксперименты

Опыт «Земля – какая она?»

 Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Эксперименты с почвой, песком, камнями. Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.

Материал, оборудование: земля, песок, камни в контейнерах, леечка с водой.

Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений, развивать кругозор детей, способствовать познавательной активности детей, актуализировать словарь детей.

В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок.

Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.

Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.

Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.

Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.

Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.

Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем, что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. Подводим детей к понятию, что земля даёт растению питание.

 Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука.

Ход:

Помещаем луковицы в разные условия: в землю и в воду. Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. В течении недели ухаживаем за обоими контейнерами. По истечении недели сравниваем лук в двух контейнерах.

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: луковица в воде - вода стала грязной, ее стало меньше, появились маленькие желтые перья, появились маленькие корни. Луковица в земле - появились маленькие зеленые перья, нужно поливать землю водой. Продолжаем наблюдения: луковицы в земле - стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные. Луковица в воде -  хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука, сильные, длинные корни, они пили много воды.

Выводы: Лук может прорасти и давать обильную зелень и погруженный в воду, и посаженный в землю. Но для быстрого появления урожая лучше погружать луковицу в

воду.

Приложение 3

Упражнение «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Приложение 4

С.Михалков « ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

Приложение 5

Игры к проекту «Овощная полянка».

 Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности).

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

П. З. - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

П. з .- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

П. З. - развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Игра-хоровод «Кабачок»

П. З. - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

П. З. – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

П/и «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать

наиболее активным детям.

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Игра малой подвижности «Огородник»

П. З. - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- За чем пришел?

- За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

- Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в сад пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

этот ел,

ну, а этот лишь глядел!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный смотр-конкурс проектов по экологическому воспитанию в средней группе «Овощная полянка» Выполнили воспитатели: Филягина Александра Николаевна Васильева Ирина Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Слайд 2

О ПРОЕКТЕ Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный (10 февраля – 16 марта)

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ф ормирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для роста.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обучающие: -Расширить знания и представления детей об овощах, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, горох, фасоль, свекла, шпинат, редис, морковь); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивающие: -Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: -Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ. -Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 . Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. Расширят знания об овощах 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3 . С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата. 4 . Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 7

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями; - выявление знаний детей об овощах; - составление плана мероприятий по организации детской деятельности; - работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; - сбор информационного материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки).

Слайд 8

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Слайд 9

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ с детьми с родителями Игровая деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Приобретение оборудования Беседа Разбивка огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта

Слайд 10

Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди по описанию», «Что сажают в огороде », «Золушка», «Вершки-корешки» , «Кто скорее соберет», «Один-много». Подвижные игры: «Кабачок », « Огородник », « Огуречик », «Удивляемся природе», «Огород у нас в порядке», «Баба сеяла горох», «Хороводная огородная». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин », «Приготовим щи для кукол».

Слайд 11

Дидактические игры «Золушка»

Слайд 12

Дидактические игры «Найди по описанию» «Кто скорее соберет»

Слайд 13

Подвижные игры «Кабачок», «Огородная хороводная»

Слайд 14

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт – наблюдение: «Земля-какая она ?»

Слайд 15

Практическая деятельность Замачивание семян укропа и петрушки

Слайд 16

Практическая деятельность Посадка семян в землю

Слайд 17

Практическая деятельность

Слайд 18

Практическая деятельность Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде

Слайд 19

Наблюдения «Растут ли наши растения?» Фасоль

Слайд 20

Наблюдения «Растут ли наши растения?» Горох Петрушка Свекла

Слайд 21

Наблюдения «Растут ли наши растения ?» морковь шпинат редиска

Слайд 22

Труд в уголке природы

Слайд 23

Художественное творчество

Слайд 24

Художественное творчество Лепка «Что растет в огороде»

Слайд 25

Художественное творчество Аппликация «Консервируем овощи»

Слайд 26

Коммуникация Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: « Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Какие бывают овощи », «Как ухаживать за растениями», «Овощи, фрукты полезные продукты!»

Слайд 27

Чтение художественной литературы «Огород бабы Феклы ». «Что растет на нашей грядке ?» В . Коркин. «Овощи» С.В. Михалков . « Спор овощей » Н.Семенова . «Купите лук» И. Токмакова . Русская народная сказка «Вершки и корешки » . Загадки об овощах.

Слайд 28

Театральная деятельность Кукольный театр «Репка»

Слайд 29

Работа с родителями: Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Огород на подоконнике» Посадка семян дома вместе с детьми Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)

Слайд 30

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 31

П олученные результаты 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. 3. В группе был создан огород на подоконнике. 4. Дети вели наблюдения за растениями на окне. 5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне. 6. Дети научились ухаживать за растениями, и стали более уважительно относиться к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...