Познавательно-творческий проект "Весёлые Снеговички"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Калгина Марина Николаевна

     Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_snegovichki.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106» г. Воронеж

Познавательно-творческий проект на тему:

«Весёлые СНЕГОВИЧКИ»

в средней группе

 

                                                                                                        Выполнили:

                                                                                          Калгина М.Н.

                                                                           Кальницкая В.А.

                                                       2020 г.

Познавательно-творческий проект

в средней группе на тему: «Весёлые СНЕГОВИЧКИ»

     I. Аннотация проекта

     Тип проекта: познавательный.

     Вид проекта: информационно-творческий.

     Длительность: 3 месяца

     Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

     II. Обоснование социальной значимости проекта

     Актуальность проекта: Выпадет первый снежок – беленький, пушистенький, мягкий. Так и притягивает к себе детей и взрослых. Какое наслаждение полюбоваться этим чудом природы. Всем хочется взять пригоршню  снега в руки, сформировать шарик, потом ещё один побольше. Затем уже большой ком. Вот и получился снеговик!

     Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Весёлые Снеговички». Ведь снеговик является самым весёлым, симпатичным, озорным сказочным героем.

     Основания для разработки проекта: «День рождения снеговика».

     Идея проекта: Получение  всесторонней информации о снеговиках, воплощение их образа в творческой деятельности.

     III. Цели проекта

     Цель проекта: Приобщение детей к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

     Задачи

     Познавательного развития: Познакомить детей с историей появления снеговика. Углубить, систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Формировать представления детей об окружающем мире в зимнее время.

     Художественно-эстетического развития: Развивать творческую активность детей. Совершенствовать умения детей создавать образ  снеговика различными способами.

     Социально-коммуникативного развития: Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

     Речевое развитие: Упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о снеговике. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

     Физическое развитие: Укреплять здоровье детей. Прививать детям навыки здорового образа жизни. Развивать у детей мелкую моторику.

     IV Мероприятия по реализации проекта

НОД по темам: «Зимние забавы», «Как снеговик снежинки считал», «В гости к Снеговику», «Как мы лепили снеговика», «Мой друг снеговик», «Весёлый снеговик», «Какая зима без снеговика».

Беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег?», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой?», «Откуда пришёл снеговик?», «Снеговик - лучший друг деда Мороза», «Почему снеговик любит холод?», «День рождения снеговика».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что такое снег?», «Какие свойства у снега?», «Почему снег мягкий?», «Замерзание жидкостей», «Что такое лёд?», «Почему из рыхлого снега нельзя слепить снеговика?», «Когда снег скрепит под ногами?».

Художественная литература:

В.Савончик «Снежно-белый снеговик»

В. Павленюк «Я леплю Снеговика»

В. Степанов «Раз-два, раз-два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь дружок?»

Г. Радионова «Что такое? – красный нос! Снеговик простужен?..»

Г. Османова «Ох, работа не легка – Лепим мы снеговика»

Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал»

Сказка Ивановой Е.В. «Снежная дружба»

А. Усачев «Школа Снеговиков»

С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

          Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», « Зимние забавы».

          Дидактические игры: «Подбери по форме, по цвету» (пуговицы, ведро, шарфик), «Какой, какая, какое?», «Скажи ласково», «Какая фигура лишняя?»

          Подвижные игры: «Выпал беленький снежок», «Снежиночки - пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Снежинки», «Где снежинка?», «Ты катись, катись снежок», «Мы погреемся немножко».

          Музыкальный репертуар: «Песенка снеговиков», «Марш снеговиков», «Жил весёлый, смешной Снеговик».

          Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Маша варежку надела..», «Мы слепили снежный ком».

          Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа снеговиков», «Дед мороз и серый волк», «Солнышко и снежные человечки», «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик», «Новогодняя песенка деда Мороза».

     V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (декабрь)

     Совершенствование знаний детей о снеге, о празднике «День рождения Снеговика».

     Подготовка информации для родителей о предстоящем проекте.

     Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций, видео и аудиоматериалы, материалов для продуктивной деятельности.

     Создание развивающей среды в группе по теме проекта.

2. Основной (январь)

     Проведение НОД, бесед о снеговиках, экспериментов со снегом.

     Организация дидактических и подвижных игр по теме проекта.

     Привлечение родителей к участию в проекте (Изготовление совместно с детьми снеговичков из разного материала.)

     Подготовка материала к фотовыставке «Мой весёлый снеговик»

  1. Заключительный (февраль)

     Оформление группы к новогодним праздникам. 

     Выставка поделок «Весёлые снеговички».

     Фотовыставка «Мой весёлый снеговик»

     Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

     Презентация проекта «Весёлые снеговички». .

     VI. Ожидаемые результаты

     Проект «Весёлые снеговички» длился 3 месяца. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, трогали, нюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. 

     В ходе проекта «Весёлые снеговички» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении, хрустит под ногами в морозную погоду. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

     В процессе проекта дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице из пушистого и  рассыпчатого снега, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось, и нам удалось слепить великолепного снеговика. Ещё узнали, что в тепле снег превращается в воду, а вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

     Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Дети лепили снеговика, упражняясь в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание.

     Итоговым продуктом проекта мы представили выставку совместных поделок детей и родителей «Весёлые снеговички».

     VII. Методическая литература:

     Борисова Е. Л. « Сказка про снеговика» .    

     Н.В. Нищева « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»   (речедвигательная  игра « Снеговик».)

     Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

    В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина «Рабочая учебная программа

на основе общеобразовательной программы дошкольного образования

«Детство» в средней группе»

    Кравченко И.В. Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы», методическое пособие.

     Материалы из интернета.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...