Образовательная деятельность в форме квест- игры: «Внимание! Объявлен розыск эко- преступника».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

 

Конспект НОД

в форме «квест- игры» для детей подготовительной группы

«Внимание! Объявлен розыск эко- преступника».

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Оборудование: интерактивный экран, изображение «системного оператора», изображения дерева с сломанной веткой, картинки морских животных ,зверей, птицы, насекомые, человек, мусорные контейнеры,  «мусор»

Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Возрастная группа:подготовительная

 

Направление:Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie._eko_prestupnik.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»»

Конспект НОД

в форме «квест- игры» для детей подготовительной группы

«Внимание! Объявлен розыск эко- преступника».

Подготовила: воспитатель 

Браун Е.В.

Г.Югорск

2020г

Конспект НОД в форме

«Эко-квеста» для детей подготовительной группы

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Оборудование: интерактивный экран, изображение «системного оператора», изображения дерева с сломанной веткой, картинки морских животных ,зверей, птицы, насекомые, человек, мусорные контейнеры,  «мусор»

Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Возрастная группа:подготовительная

Направление:Экология

Ход НОД.

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

1

Вводная часть.

4  мин.

1.1

Организационный момент

- Проходите        ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Поиграем в игру, назови соседа цветком.

Даша, и ты сегодня ромашка.

1 мин.

1.2

Мотивация. Организация

направленного внимания.

Появление героя

Видео обращение к детям:

Здравствуйте друзья. Я Эколёнок защитник природы, представитель организации

«Гринпи́с» (англ. Greenpeace — «зелёный мир»). У нас завёлся настоящий эко- преступник. Он наносит непоправимый урон природе.

1 мин.

1.3

Коммуникативная деятельность

Погружение в тему

Постановка цели.

 Какой вред природе может наносить эко- преступник?

Ребята. Помогите разыскать экологического преступника!

(видео – обращение):

удачи

- разбрасывают мусор.

- вырубают леса.

2 мин.

2.

Основной этап.

13 мин

2.1

Игра на классификацию

Посмотрите, здесь произошло настоящее преступление против природы. (за оградительной лентой разложен различный «мусор»).

? Нам нужно рассортировать мусор по категориям: пластик, бумага.

Команда «раскладывает пластик»

Команда «» бумагу.  

Молодцы ребята, а вот и улики! (след человека и ладонь на полу). Посмотрите на них. Как вы думаете, кто совершил преступления! Интересно, в какую сторону он пошёл?

Дети раскладывают по корзинам «мусор».

- Человек!

4 мин.

2.2

Интерактивная игра «Кто где живёт».

Грустный заяц: Преступник выгнал всех животных и насекомых из своих домов. Помогите нам, пожалуйста, найти, кто где живёт?

(выпадает синяя шляпа). Посмотрите преступник оставил ещё одну улику! Как вы думаете, кто наш преступник?

Дети делятся на две команды: одна работает за интерактивной доской, другая за компьютером.

1 мин.

Игра «Волшебный экран».

Ребята, (обращает внимание на планшет с изображением дерева) посмотрите преступник сломал ветки дерева.  Как вы думаете, что дерево чувствует? Как называется дерево? Что умеет делать? Какую пользу приносит дерево?

Чтобы узнать, кто это сломал ветку, нам нужно заполнить волшебные экраны. А для этого вспомним стишок:

У вас у каждого листик дерева, найдите себе пару. Каждая пара за столами заполняет один экран на отдельном листочке. Кленовые листочки заполняют экран за столом возле окна, осиновые - ,

листья рябины- ,

дубовые- .

После заполнения волшебного экрана выпадает паспорт Незнайки

Распределяются на пары. Заполняют один пробел в волшебном экране.

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

Незнайка убежал и ловко спрятался (подходим к экрану) за изображение лишней картинки.

Вот ты и попался!

Ой, братцы, а в чём я виноват?

Простите меня, я и не думал, что это преступления! Я исправлюсь, обещаю!

6 мин.

Коммуникативная деятельность

Ребята. Вы большие молодцы, вы прекрасные помощники! За ваши добрые дела вы официально становитесь  Эколятами «Помощниками природы».

Клянитесь: всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

обещаю беречь зеленые насаждения.

обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

обещаю убирать за собой мусор всегда и везде

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Возьмите свои документы!

Клянусь

2 мин.

3.

3 мин.

3.1

Рефлексия

3 мин.

20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры на тему: «Животные»

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...