Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду»
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «Мир комнатных растений»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила: воспитатель
Сухарникова Надежда Викторовна
Богородск
2020
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
- Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
- Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
- Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Развивать у детей интерес к растительному миру.
Оборудование и материалы: комнатные растения, иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), схема рассматривания растения, презентация «Комнатные растения».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля...)… Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом волшебный цветок.
- Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.
Дидактическая игра «Назови цветок»
(На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)…
1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)
2. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)
3.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)
-Молодцы! А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).
- А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)
Игра «Назови ласково»
- Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода - водичка, фиалка – фиалочка.
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.
Игра «Четвертый лишний»
Герань, бегония, алоэ, ромашка
Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
Береза, клен, хлорофитум, липа.
Физминутка «Комнатные цветы»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
- Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.
Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, который будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
Итог занятия:
Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку», о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"
Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»Провела Седова О. А. 01.03.2021.Литература. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....