Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"
Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе по теме:
«Планета Земля – наш общий дом!»
Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
- уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле
- развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа: беседа о том, что Земля наш общий дом и о празднике День Земли (22 апреля);отгадывание загадок о Планете Земля.
Материалы: глобус; фигурки животных, насекомых и других обитателей Планеты Земля; запись звуков природы; плакат «Планета Земля»; игра «Грустная и весёлая Земля».
Ход занятия:
Воспитатель: - Шире наш чудесный круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем…
Дети: Земля!
Воспитатель: Верно, это наша планета Земля. Земля наш общий дом – вместе мы на ней живём!
Скажите, ребята, а что вы знаете про нашу Планету?
Дети: Планета Земля очень большая, на ней живёт много людей и животных. Она похожа на шар.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках глобус – это объёмная модель нашей планеты Земля! И на глобусе мы можем рассмотреть сколько же всего наполняет нашу планету!
Дети: рассматривают глобус и обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы очень наблюдательные!
Давайте рассмотрим по внимательней на нашем плакате, какие разные животные и насекомые, а также морские обитатели живут на нашей планете Земля!
Дети: называют обитателей планеты Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как много живых существ, их надо оберегать и сохранять. Давайте сыграем в игру!
У меня есть две картинки, посмотрите, чем они отличаются?
Дети: На одной картинке Земля весёлая, а на другой грустная!
Воспитатель: Верно, а почему же так произошло? Рассмотрим карточки, и определим какая карточку подходит грустной Земле, а какая весёлой Земле и почему!
Дети: магнитные карточки крепят к картинкам грустной и весёлой планеты Земля, рассуждая почему именно эти карточки подходят к картинке. ( карточка с костром в лесу – грустная Земля, карточка с посадкой дерева – весёлая Земля).
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь нашу Землю!
Физминутка:
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Воспитатель: А теперь прослушаем что нам расскажет глобус о нашей Планете. (воспитатель включает интерактивный глобус.
Ребята, что нового вы узнали про нашу планету Земля сегодня?
Дети: планету населяет много живых существ, нашу планету нужно беречь, планета Земля имеет 5 материков.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но, наша планета очень большая! Поэтому мы с вами ещё продолжим изучать её просторы!
Игра на закрепление материала:
«Земля – наш общий дом!»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и он ловит мяч и отвечает.
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения)
— Для чего нужен воздух? ( Необходим для дыхания)
— Когда празднуют День Земли? (22 апреля).
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Отлично поработали на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"
Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"
Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...
Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе
Образовательные задачи:Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления том, что живо...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....