Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg._gr._sluzhebnye_sobaki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «Служебные собаки»
Образовательная область: познавательное развитие
Подготовила: воспитатель
Сухарникова Надежда Викторовна
Богородск
2021
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять знания детей о домашних животных;
- дать представления о служебных собаках;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
- дать элементарные представления о профессии кинолога.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
- прививать интерес и любовь к животным.
Оборудование: ноутбук, презентация «Служебные собаки», обучающий фильм «Собаки специального назначения».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о домашних животных, а точнее об одном животном, которого вы все хорошо знаете. Послушайте загадку:
Я верный человека друг,
Имею множество заслуг…
На цепь привязан во дворе,
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков,
Пасу на пастбище коров…
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака)
Воспитатель: Да, собака наш верный четвероногий друг и помощник. А как собаки помогают человеку?
Предполагаемые ответы детей.
II. Основная часть
1. Сообщение цели занятия:
Воспитатель: Вот сегодня, мы и поговорим с вами о собаках.
О том, как верна была людям собака - во все времена.
О том, как была человеком приручена.
О том, сколько дел собаке поручено.
2. Уточнение основных частей
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Воспитатель: Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).
Слайд 2
Воспитатель: А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.
У нас уважают собаку недаром.
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.
Слайд 3
Воспитатель:
Вперёд, сомнений больше нет,
Настроен пёс решительно,
Сперва взяла собака след,
И следом – нарушителя!
На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.
Слайд 4
Воспитатель: Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные собаки помогают искать наркотики, оружие. В полиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.
Слайд 5
Воспитатель:
В горах беда случилась с вами-
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз,
На помощь людям добрый пёс.
Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Слайд 6
Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
Собаки помогают пастухам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают пастуха о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.
Слайд 7 - 9
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать какие бывают породы сторожевых собак?
Посмотрите внимательно на экран, может быть кто-то из вас назовёт, что это за порода? (немецкая овчарка, колли, ротвейлер, алабай др.)
Воспитатель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком - насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы - злится. Гавкает - предупреждает об опасности.
Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы детей).
Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимания. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
Слайд 10
Воспитатель: Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много нового о собаках. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что нового для себя вы узнали о собаках? Как и где они помогают человеку? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).
Рефлексия: Вечером мы с вами посмотрим обучающий фильм «Собаки специального назначения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"
Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...
Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Служебные собаки"
Электронная презентация к НОД по "Ознакомлению с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....