Детско-взрослый образовательный проект "Солнышко на ножке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Экологическое образование официально призвано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_solnyshko_na_nozhke.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый образовательный проект «Солнышко на ножке»

Создано: 24.09.2020

Автор: Власова Алина Евгеньевна, воспитатель МДОУ « детский сад №43 комбинированного вида»

(2 младшая группа)

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 3 недели (с 19.06 по 07.07.2020).

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (2 мл. группа), воспитатели, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Актуальность: Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Актуальность вопросов экологического воспитания обусловлена:

  1. Обострением экологической проблемы в стране и в мире, что диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

В ходе наблюдений было выявлено, что у детей слабо развито представление о растительных объектах. Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.

Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.

Цель проекта: Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта.

1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

5. Развитие стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию.

6. Стимулирование познавательной активности детей, развитие всех

видов восприятия: зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной.

Предполагаемый результат.

  1. Ребенок проявляет познавательную активность, любознательность.
  2. Ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи.
  3. Ребенок может применять различные способы обследования.
  4. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».

Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

  1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности.

  1. Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике».
  2. Картотека игр по экспериментированию с растением – одуванчик.
  3. Выставка творческих работ «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация, рисунок ватными палочками), «Одуванчик золотой» (пластилинография, лепка).
  4. Консультация для родителей «Польза одуванчиков».
  5. Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром».
  6. Памятка для родителей «Детям об одуванчике».
  7. Выставка творческих работ совместно с родителями «Солнышко на ножке».
  8. Фотоколлаж о проделанной работе.
  9. Презентация «Солнышко на ножке» (результаты деятельности).

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Воспитатель

Выявление проблемы

1 неделя

  1. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме

Воспитатель

Методическое обеспечение проекта

  1. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций

Воспитатель

Диагностико-дидактическое обеспечение проекта

  1. Диагностика знаний детей по выбранной теме

Воспитатель

Анализ результатов, пути решения

  1. Организация познавательной, развивающей, предметной среды

Воспитатель

Среда для осуществления проекта

  1. Консультация родителям: «Знакомим малыша с окружающим миром?»

Воспитатель

Помочь родителям познакомить детей с окружающим миром

 

  1. Создание альбома «Сказки, стихи, загадки об одуванчике»

Воспитатель

Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике»

 

  1. Памятка для родителей «Детям об одуванчике»

 

Памятка

 

  1. Создание картотеки игр по экспериментированию с растением – одуванчик

Воспитатель

Картотека игр по экспериментированию

 

  1. Путешествие по участку детского сада, наблюдение «Найди среди травы»

Воспитатель

Дети

 

 

  1. Просмотр презентации «Одуванчик золотой»

Воспитатель

Родители

Знакомство с одуванчиком

2 этап (основной, формирующий, практический)

  1. Чтение «Сказка о великодушном одуванчике», «Одуванчик»

Воспитатель

Дети

Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного

2 неделя

  1. Эксперимент «Был я Солнышком Лучистым, Стал я Облачком пушистым»

Воспитатель

Родители

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  1. Творческое занятие: Рисунок ватными палочками, аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Воспитатель

Дети

Выставка работ

  1. Эксперимент «Зачем корень растению»

Воспитатель

Дети

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  1. Игровая - ситуация «Солнечные зайчики»

Воспитатель

Дети

Развитие воображения, двигательной активности

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель

Дети

Умение действовать по тексту

  1. Игра «Что спряталось в комочке?»

(разглаживание комочков бумаги с контурным изображением предметов)

Воспитатель

Дети

Развитие мелкой моторики

  1. Дидактическая игра «Узнай по запаху», «Назови часть растения» , «Сложи цветок» (палочки Кьюзинера, блоки Дьениша), «Вершки-корешки»

Воспитатель

Дети

Умение играть самостоятельно (выкладывать узор)

  1. Просмотр мультфильма «Одуванчик» (сериал «Лунтик» 9 серия), «Почему у одуванчика щеки толстые?»

Воспитатель

Дети

Создание эмоционального настроя

  1. Разучивание стихотворения «Уронило солнце лучик золотой…» (О. Высочкая), «Парашютисты» (И. Токманова)

Воспитатель Дети

Развитие памяти, умения выразительно читать стихотворение

  1. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы летней природы»

Воспитатель Дети

Развитие дыхательного аппарата

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Когда цветок одуванчика открывается, а когда закрывается»

Воспитатель Дети

Умение детей делать определенные выводы

  1. Консультация для родителей «Польза одуванчиков»

Воспитатель

Консультация для родителей

3 неделя

  1. Игра-эксперимент «Стебель одуванчика»

Воспитатель

Дети

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

  1. Эксперимент «Каким станет желтый одуванчик, если его поливать синей водой?»

Воспитатель

Дети

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

  1. Пальчиковые игры «Цветок», «Радуга», «Колокольчики»

Воспитатель

Дети

Развитие мелкой моторики

  1. Эксперимент «Молоко одуванчика, что это такое?»

Воспитатель

Дети

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

  1. Выставка творческих работ «Одуванчик золотой» (пластилинография, лепка)

Воспитатель

Дети

Выставка работ

  1. Дыхательные упражнения «Ветерок»

Воспитатель

Дети

Развитие дыхания

  1. Релаксационные упражнения «Любопытная Варвара», «Травинка на ветру», «Росток»

Воспитатель

Дети

Установление психологического комфорта, расслабление мышц

  1. Беседа «Ветер одуванчику друг или враг?»

Воспитатель

Дети

Умение размышлять, делать определенные выводы, развитие наблюдательности

  1. Эксперимент «Зачем семенам парашютики»

Воспитатель

Дети

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

  1. Игры с мыльными пузырями, наблюдение и беседа «Почему летят мыльные пузыри?»

Воспитатель

Дети

Умение действовать согласованно, бегать врассыпную, не толкаться, не мешать друг другу

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель

Дети

Закреплений знаний об этапах роста одуванчика

  1. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Воспитатель

Дети

Умение классифицировать предметы, развитие внимания, памяти, быстроты реакции

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

  1. Диагностика полученных знаний

Воспитатель

Анализ полученных знаний

4 неделя

  1. Фотоколлаж «Одуванчик золотой»

Воспитатель

Родители

Дети

фотоколлаж

  1. Презентация «Солнышко на ножке»

Воспитатель

Презентация

  1. Выступление с результатами на педагогическом совете

Воспитатель

Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом

Возможные риски реализации проекта:

Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений

Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности : любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становя...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...

Детско-взрослый образовательного проект с использованием интерактивных технологий«Пермский зоопарк».

Продолжительность проекта:краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, воспитатели, родителиОбразовательная область: познавательное развитие,  развитие речи, социально – комму...

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...