Детско-взрослый образовательный проект "Солнышко на ножке"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое образование официально призвано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_proekt_solnyshko_na_nozhke.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый образовательный проект «Солнышко на ножке»
Создано: 24.09.2020
Автор: Власова Алина Евгеньевна, воспитатель МДОУ « детский сад №43 комбинированного вида»
(2 младшая группа)
Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 3 недели (с 19.06 по 07.07.2020).
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (2 мл. группа), воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность: Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Актуальность вопросов экологического воспитания обусловлена:
- Обострением экологической проблемы в стране и в мире, что диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
В ходе наблюдений было выявлено, что у детей слабо развито представление о растительных объектах. Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Цель проекта: Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе, Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта.
1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
5. Развитие стремления детей к наблюдению, сравнению, обследованию.
6. Стимулирование познавательной активности детей, развитие всех
видов восприятия: зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной.
Предполагаемый результат.
- Ребенок проявляет познавательную активность, любознательность.
- Ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи.
- Ребенок может применять различные способы обследования.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности.
- Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике».
- Картотека игр по экспериментированию с растением – одуванчик.
- Выставка творческих работ «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация, рисунок ватными палочками), «Одуванчик золотой» (пластилинография, лепка).
- Консультация для родителей «Польза одуванчиков».
- Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром».
- Памятка для родителей «Детям об одуванчике».
- Выставка творческих работ совместно с родителями «Солнышко на ножке».
- Фотоколлаж о проделанной работе.
- Презентация «Солнышко на ножке» (результаты деятельности).
Рабочий план реализации проекта
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный |
| Воспитатель | Выявление проблемы | 1 неделя |
| Воспитатель | Методическое обеспечение проекта | ||
| Воспитатель | Диагностико-дидактическое обеспечение проекта | ||
| Воспитатель | Анализ результатов, пути решения | ||
| Воспитатель | Среда для осуществления проекта | ||
| Воспитатель | Помочь родителям познакомить детей с окружающим миром | ||
|
| Воспитатель | Альбом «Сказки, стихи, загадки об одуванчике» | |
|
|
| Памятка | |
|
| Воспитатель | Картотека игр по экспериментированию | |
|
| Воспитатель Дети |
| |
|
| Воспитатель Родители | Знакомство с одуванчиком | |
2 этап (основной, формирующий, практический) |
| Воспитатель Дети | Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного | 2 неделя |
| Воспитатель Родители | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
| Воспитатель Дети | Выставка работ | ||
| Воспитатель Дети | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
| Воспитатель Дети | Развитие воображения, двигательной активности | ||
| Воспитатель Дети | Умение действовать по тексту | ||
(разглаживание комочков бумаги с контурным изображением предметов) | Воспитатель Дети | Развитие мелкой моторики | ||
| Воспитатель Дети | Умение играть самостоятельно (выкладывать узор) | ||
| Воспитатель Дети | Создание эмоционального настроя | ||
| Воспитатель Дети | Развитие памяти, умения выразительно читать стихотворение | ||
| Воспитатель Дети | Развитие дыхательного аппарата | ||
| Воспитатель Дети | Умение детей делать определенные выводы | ||
| Воспитатель | Консультация для родителей | 3 неделя | |
| Воспитатель Дети | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
| Воспитатель Дети | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
| Воспитатель Дети | Развитие мелкой моторики | ||
| Воспитатель Дети | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
| Воспитатель Дети | Выставка работ | ||
| Воспитатель Дети | Развитие дыхания | ||
| Воспитатель Дети | Установление психологического комфорта, расслабление мышц | ||
| Воспитатель Дети | Умение размышлять, делать определенные выводы, развитие наблюдательности | ||
| Воспитатель Дети | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
| Воспитатель Дети | Умение действовать согласованно, бегать врассыпную, не толкаться, не мешать друг другу | ||
| Воспитатель Дети | Закреплений знаний об этапах роста одуванчика | ||
| Воспитатель Дети | Умение классифицировать предметы, развитие внимания, памяти, быстроты реакции | ||
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
| Воспитатель | Анализ полученных знаний | 4 неделя |
| Воспитатель Родители Дети | фотоколлаж | ||
| Воспитатель | Презентация | ||
| Воспитатель | Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом |
Возможные риски реализации проекта:
Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация образовательного процесса в ДОУв рамках ФГТ. Детско-взрослое проектирование.
Педагогический совет."Детско-взрослое проектирование"....
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений
Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности : любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становя...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...
Опыт работы муниципальной инновационной площадки по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба» за 2015-16 уч. год
Обмен опытом детско-родительского клуба выходного дня в ДОУ....
Детско-взрослый образовательного проект с использованием интерактивных технологий«Пермский зоопарк».
Продолжительность проекта:краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, воспитатели, родителиОбразовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально – комму...
Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...