Опыт работы муниципальной инновационной площадки по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба» за 2015-16 уч. год
статья (подготовительная группа) на тему
Обмен опытом детско-родительского клуба выходного дня в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_roditelskogo_kluba_v_dou.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Отчет работы
муниципальной инновационной площадки
по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба»
за 2015-16 уч. год
Отчет подготовила руководитель
творческой группы педагогов ДОУ:
Чаусова Н. В.
На базе нашего детского сада в рамках муниципальной инновационной площадки открыт Детско-Родительский клуб выходного дня (для детей 5-6 лет и их родителей), который функционирует с 2014г. по Приказу управления образования.
СЛАЙД 2.
Цель организации Родительского клуба: создание единого образовательного пространства в условиях совместной деятельности детей и взрослых, гармонизация детско-взрослых отношений.
СЛАЙД 3.
Основными задачами в достижении поставленной цели:
- создание модели эффективного взаимодействия педагогов с детьми и их родителями в целях оптимизации всестороннего развития воспитанников в условиях ДОУ и семьи.
- формирование социально-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
- создание условий для обмена опытом семейного воспитания: повышение мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей.
- разработка системы развивающих совместных мероприятий с детьми и их родителями; создание коллекции материалов по совместной деятельности родителей и педагогов.
СЛАЙД 4.
Результатом поисков наиболее эффективных форм и методов совместной деятельности по решению поставленных задач стала разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов различной направленности.
В процессе проектирования совместной деятельности учитывалось результаты мониторинга образовательных потребностей родителей, мониторинга уровня развития детей, возможностей ДОУ.
СЛАЙД 5 В результате были выделены такие направления, как:
- познавательно-речевое ( проекты «Читаем всей семьёй»
« Математика – это интересно»)
- художественно-эстетическо (проект «В мире волшебных красок»)
- физическое развитие (проект «Мы – будущие олимпийцы»)
Образовательные проекты разработаны для детей в возрасте 5-6 лет и их родителей. Периодичность проведения занятий по реализации проектов на базе Родительского клуба 1 раз в неделю в течение учебного год (сентябрь-май)
СЛАЙД 6.
Основными формами работы реализации проектов в рамках деятельности Родительского клуба выходного дня были определены:
- Совместные развивающие мероприятия с детьми и родителями.
-Индивидуальные и подгрупповые занятия.
-Консультации.
- Работа с сайтом ДОУ, использование средств массовой коммуникации.
СЛАЙД 7.- Психолого-педагогическое сопровождение реализации проектов, а также индивидуальное консультирование родителей осуществляется опытным педагогом-психологом Киселевой Т.А.
СЛАЙД 8-9 Так, целью детско-взрослого проекта «Читаем всей семьёй» (руководитель проекта учитель-логопед высшей кв. категории Яковлева Н.Б.) стало оказание помощи родителям в осознании ценности процесса чтения как эффективного средства воспитания и образования дошкольника, как залога их жизненного успеха, а также активизация работы родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.
Среди ряда проектных мероприятий одним из самых ярких и запомнившихся всем стала литературная викторина «Знатоки русской литературы», приуроченной к Году Литературы в России, участниками которой стали педагоги, дети подготовительной группы нашего детского сада и их родители.
СЛАЙД 10-11. Интеллектуальный проект «Математика - это интересно» (руководитель проекта воспитатель 1 кв. категории Чаусова Н.В.) включает в себя самые разнообразные формы работы: открытые занятия для родителей: «Путешествие в стану Математики», « Спасите принцессу», « Гуси – лебеди», « Снежная королева», « Сравнение предметов по разным признакам»
с использованием мультимедийных средств обучения; тематические консультации: «Математика и в шутку и всерьез», «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» с целью, дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить по данным темам.
СЛАЙД 12-13 Очень интересно организуются развивающие досуговые мероприятия (КВН, викторины), которые позволяют установить теплые неформальные отношения между всеми участниками образовательных отношений, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Прошедший в рамках проектных мероприятий математический КВН с участием детей и взрослых надолго запомнится всем!
СЛАЙД 14, 15 ,16, 17. С большим желанием дети вместе с родителями участвуют в работе над проектом «В мире волшебных красок» (руководитель проекта воспитатель 1 кв. категории Мурыгина З.П.)
Давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Занимаясь вместе с родителями, на наших воскресных занятиях ребёнок наиболее ярко самовыражается, а у родителей появляется время, чтоб расслабиться или, забыв на какое - то время о своих заботах, погрузиться вместе с детьми в волшебный мир красок, фантазии и творчества. Ребята вместе с родителями с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети в присутствии родителей лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей и родителей (как коллективные, так и индивидуальные)
отличаются выразительностью и неповторимостью.
СЛАЙД 18-19.
Совместная деятельность детей и взрослых в рамках образовательного проекта «Мы – будущие олимпийцы» (руководители инструкторы по физической культуре Бромот О.В., Чибрикова Ю.А.) осуществляется с целью повышения интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной деятельности, формирования основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей, повышения интереса у детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей и педагогов.
Нетрадиционные формы организации встреч родительского клуба повысили интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей, детей. Мамы и папы, увидев собственного ребенка в другой обстановке, во время его общения со сверстниками и педагогами, открыли в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сблизила родителей и детей, сделала их настоящими партнерами. Результаты работы клуба не видны сразу, они будут проявляться в течение всего школьного обучения.
СЛАЙД 20
В поведении итогов инновационной работы мы учитывали
Ожидаемые результаты работы в 2015-2016 учебном году :
- 1. Пополнение банка инновационных технологий физического развития и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, методов и форм организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса (Мастер-класс для родителей по применению новых технологий в условиях семейного воспитания);
СЛАЙД 21-22 В связи с этим нами наработан достаточный опыт организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей, который выходит за рамки деятельности Родительского клуба: в частности участники инновационной площадки приняли активное участие в районном Фестивале игры в мае 2016г.: мастер-класс по проведению игр различной направленности, забытых дворовых и подвижных игр, был проведен со всеми возрастными группами.
СЛАЙД 23 Традиционный Шашечный турнир в этом году был проведен впервые с участием родителей.
СЛАЙД 23
- 2. Разработка методики диагностики потенциала, ресурса ДОУ по взаимодействию с семьей (Создание на сайте ДОУ странички «Делаем с нами, делаем как мы, делай лучше нас!»)
На данный момент данный вопрос находится на завершающей стадии разработки . (Анкета как инструмент диагностики)
СЛАЙД 24
Задачи на следующий учебный год
(завершающий в рамках инновационной площадки)
- Пополнение банка инновационных методов и форм организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
- Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему методических мероприятий в рамках РМО, публикации в СМИ, на сайтах в интернет сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Реализация проекта "Семья + Детский сад, привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ в рамках работы "Родительского клуба"
Семья - источник вздохновения. Здесь рядом взрослые и дети. Все друг другу помогают, и конечно понимают. Любовь и уважение - вот главное в семье....
Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»
Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей самостоятельно разрезать и сгибать квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...
Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »
Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» детей, совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции. Хор...
Разработка и реализация семинара-практикума "Дорожная азбука" в рамках семейного клуба "За руку с семьей"
Повышение педагогической компетентности родителей....