Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений
проект ( группа) на тему
Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности : любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzrosloe_proektirovanie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослое проектирование как фактор формирования этнокультурной компетенции участников образовательных отношений
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям начинается в дошкольном детстве, когда ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.
Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа.
Учитывая, что современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей, становится необходимым знакомить детей с окружающим миром через традиции своей социокультурной среды.
Рассматривая качество деятельности дошкольного образовательного учреждения, особое внимание уделяем взаимодействию детского сада и семьи, их сотрудничеству и как следствие развитию культуры детско-родительских отношений.
Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только в тесном контакте с семьёй. Считаю, что одной из наиболее эффективных форм такого взаимодействия является реализация детско-взрослых проектов. И учитывая, все выше сказанное нами в группе был разработан детско-взрослый проект «Любимые места родного города»
Актуальность нашего проекта подтверждается рядом государственных документов, представленных на слайде.
Мы считаем, что патриотическое воспитание начинается с воспитания любви к родному городу.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть памятные места в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Мы хотим, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал для ребят любимым.
Цель проекта
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Основные задачи
1. Расширить и углубить знания детей о городе Сосновоборске, его истории, достопримечательностях города.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города,
3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.
4. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- познавательный;
-творческий;
- семейно-групповой;
- долгосрочный
Методы и приемы:
Проблемно-поисковые,
личностно – ориентированные,
здоровьесберегающие технологии.
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
- воспитатели
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Модель взаимодействия педагоги-дети-родители.
В своей работе над проектом мы используем как традиционные формы детско-взрослого взаимодействия, такие как организация дидактических игр, целевых прогулок, экскурсий и изодеятельность, так и инновационные, например, интервью, фотоколлажи, викторины.
Модель взаимодействия дети-родители.
Стараемся разнообразить формы участия родителей в проекте от поиска и отбора информации до оформления собственных страничек в альбоме «Мой любимый город».
Виды деятельности.
Работа над проектом позволяет решать задачи 5-ти образовательных областей образовательной программы ДОУ и организовывать различные виды детско-взрослой деятельности, таких как познавательная, речевая, игровая, творческая, краеведческая и т.д..
Модель взаимодействия.
Проект реализуется в 3 этапа. На слайде подборка дидактических игр, которые можно проводить на протяжении всего проекта
I этап - подготовительный.
I этап проекта проходил в нашей группе с октября по декабрь. На этом этапе мы формировали у детей элементарное представление о городе и старались привлечь родителей к изучению темы.
С детьми изучали настоящее и прошлое города, ходили в походы и экскурсии, рисовали городские улицы и делали аппликации на тему «Город»
II этап - основной.
II этап реализации проекта.
1. Он включает в себя постановку проблемы и мотивацию детей и родителей
2. Сбор презентационного материала с видами города.
3. Экскурсии по улицам города.
4. Выполнение творческих работ на тему «Любимый уголок родного города»
5. Проведение дидактических игр
III этап - заключительный.
На заключительном этапе мы планируем создать электронную карту города и альбом фотоколлажей на тему «Мой любимый город»
Письмо Лунтика
В заключении хотим предложить материал, который использовался для мотивации детей и родителей.
В один из дней дети получают электронное письмо от Лунтика, который живёт на Луне и любит рассматривать Землю в свой телескоп. Лунтик долго любовался нашей страной, обратил внимание на прекрасный край в центре и даже в общих чертах увидел наш небольшой город, но, мощности увеличительных стёкол телескопа не хватает для детального рассмотрения Сосновоборска, его улиц и достопримечательностей.
Далее детям предлагалось подумать смогут ли они помочь Лунтику и предложить свои варианты помощи. Некоторые высказывания мы предлагаем вашему вниманию.
Итог
Нами замечено, что такие мини-интервью детей являются одним из основных факторов для того, чтобы к деятельности по реализации проекта подключились родители.
В рамках нашего проекта, мы участвовали с детьми и родителями в городском конкурсе буклетов
«Путеводитель по Сосновоборску». Заняли мы 3 место.
Результатом нашего проекта станет создание электронной карты города Сосновоборска.
Благодаря такой форме как детско-взрослое проектирование у детей формируется этнокультурные компетентности: любовь к родному городу, расширяются и углубляются знания о родном городе, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Воспитатели: Данилова М.А.
Перистая О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы НДОУ "Детского сада №211 ОАО "РЖД" по формированию этнокультурной компетенции у детей "Мой родной дом"
Опыт работы детского сада по поликультурному воспитанию детей...
Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»...
Формирование этнокультурной компетенции у детей в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)
В статье описан опыт работы дошкольных групп МОБУ "Сенькинская средняя общеобразовательная школа"" по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Раскрыт опыт с...
Презентация. Формирование социокультурной компетенции учащихся основной школы в процессе работы с этнокультурной лексикой бурятского языка
Формирование социокультурной компетенции учащихся основной школы в процессе работы с этнокультурной лексикой бурятского языка...