Конспект НОД "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_i_mladshey_gruppe.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД
по физической культуре в I младшей группе
Тема: «Колобок».
Подготовила: воспитатель
Дудник Евгения Викторовна
Озерск
2019 г.
Конспект НОД по физической культуре «Колобок».
1. Возраст детей: вторая ранняя группа;
2. Приоритетная образовательная область: физическое развитие;
3. Тип НОД: усвоение новых знаний и умений;
4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5. Цель: вызвать эмоциональный отклик на сюжетно – игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей выполнять основные движения.
2. Развивающие: развивать двигательные реакции в упражнениях обще развивающего характера.
3. Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
6. Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие.
7. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8. Предварительная работа:
• подгрупповая и индивидуальная работа по развитию основных движений;
• Организация подвижной игры «Убеги от лисички»;
• Чтение и показ кукольного театра «Колобок».
Словарная работа: колобок, круглый, желтый, катится, лиса, рыжая, мягкая, пушистая, хитрая.
Индивидуальная работа:
• развивать чувство равновесия при ходьбе на носках между двумя гимнастическими палками (расстояние 25 – 30 см);
• добиваться правильного выполнения прыжка на двух ногах через две параллельные линии (10 – 30 см) – дорожка «Ручеёк»;
• совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке и схождение с неё с помощью воспитателя.
9. Планируемый результат:
10. Средства и оборудование:
• гимнастическая скамейка (ширина 20 – 25см),
• бревно (гимнастический вал),
• 2 гимнастические палки,
• массажные мячи маленькие по количеству детей,
• дорожка «Ручеёк»,
• 3 пенька (цветные ведёрки),
• большой обруч,
• игрушки: дед, баба, лиса, колобок, домик.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности
Название частей | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации | Художественное слово |
Вводно-подготовительная часть | 1. Построение друг за другом. 2.Ходьба друг за другом. 3.Ходьба на носках. 4.Медленный бег 5.Ходьба, обходя предметы (цветные ведерки). 6.Перестроение в круг. | 20 сек. 30 сек. 30 сек. 30-40 сек. (непрерывно) 30 сек. 10 сек. | Дети входят в зал Воспитатель вносит игрушку – Колобок. Все дети рассматривают ее. Воспитатель предлагает путешествие по лесу (залу). 2.Спина прямая, координированная работа рук и ног. 3.Руки вверх, смотреть вперед. 4.Не обгонять друг друга, дышать через нос. 5.Ходить между предметами, не задевая их. Воспитатель раздает массажные мячи. | Жили – были дед и баба На поляне у реки И любили очень-очень На сметане колобки. На поляну весело ребятки спешат, Дедушку и бабушку навестить хотят. Попросил старик старуху: «Испеки мне колобок» |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения с массажными мячами | |||
Упражнение №1 И.П: ноги вместе, руки с мячом перед грудью 1-2- круговые движения, имитация движений «лепка колобка» Упражнение №2 И.П: ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью. 1 –руки вытянуть вперед. 2 – вернуться в И.П. Упражнение №3 И.П: ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью
2 - вернуться в И.П. Упражнение №4 Дыхательное упражнение «Подуй на колобок» Упражнение №5 И.П: ноги вместе, руки с мячом перед грудью Прыжки на двух ногах на месте Ходьба по кругу | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 30 сек | Спина прямая, руки перед грудью. Работа кистей рук (поочередные движения). Спина и руки прямые. Спина и руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот Спина прямая, прыгать на носках Воспитатель собирает мячи. Не подходить близко друг другу, не толкаться. | Бабка тесто замесила. Колобка она слепила. В печь его поставила Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он остыть хотел немножко И улёгся на окошко. Не хотел он там лежать, Захотел он убежать. Огород он пересек И пустился на утек… | |
Основные виды движений | ||||
1. Перестроение друг за другом. 2. Ходьба между двумя гимнастическими палками (расстояние 25-30 см) 3. Прыжки на двух ногах через две параллельные линии (10-30 см) «Ручеек» 4. Перелезание через бревно (гимнастический вал) 5. Ходьба по гимнастической скамейке и схождение с нее с помощью воспитателя (ширина 20-25 см) 6.Ходьба в рассыпную Подвижная игра «Убеги от лисички» Ход игры: Воспитатель предлагает детям убежать от лисы в домик (большой обруч). «Раз, два, три – убегайте от лисы!» | 20 сек поточно поточно поточно поточно 20-50 сек 1-2 раза | Голова поднята, руки в стороны, спина прямая Ноги вместе, отталкиваться двумя ногами, обращать внимание на лёгкое приземление на носки полусогнутых ног. Не наталкиваться друг на друга, ползти любым способом. Спина прямая, голова поднята, руки в стороны Не толкаться, ходить по всему залу Бегать, не наталкиваясь друг на друга | Колобок наш убежал И к тропинке прибежал. Через ручеек Прыг-скок, прыг-скок Вон он, вон он не догнать, Колобка нам не поймать. Перелез через бревно, Покатился далеко. Колобок румяный Укатился под мосток. Спрыгнем тоже мы с мостка И догоним колобка. Убежал наш колобок, Покатился круглый бок. Покатился колобок Круглый да румяный Прямо на поляну. Где ждала его лиса! | |
Заключительная часть | 1. Ходьба друг за другом 2.Релаксация (дыхательное упражнение) 3.Итог занятия, оценка деятельности детей | 30 сек 2-3 раза 1-2 мин | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Обратить внимание на правильность выполнения вдоха и выдоха | Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, А шагай скорей домой. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007..
- Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3-х лет) / А.С. Галанов. – М. : «ТЦ Сфера», 2006. – 96 с.
- Галанов, А.С. Психическое физическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. / А.С. Галанов. – М. : АРКТИ, 1999. – 64 с.
- Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. – 216 с.
- Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд.психол.наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....