Конспект летней прогулки в средней группе «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени А.И. Сластенина .
Конспект летней прогулки в средней группе «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»
Составила: Попова Елизавета
г.Горно-Алтайск
2024
Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.
Задачи:
1. Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.
3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.
Оборудование: наборы разноцветных мелков.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.
- Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)
- Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.
Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисовать идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
И рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не на парте!
Все художники - поверьте,
А рисуют на асфальте - дети!
- Вы так хорошо рисовали ребята.
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мелком рисуем раз…»
- Игра похожа на игру «Море волнуется раз…»
- Слова: Мелом рисуем раз,
Мелом рисуем два,
Мелом рисуем три,
Фигура бабочек замри!
Воспитатель хвалит за интересную фигуру и предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко.
Рефлексия
- Ребята, вы все нарисовали веселые летние рисунки. Вы большие молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени А.И. Сластенина .
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Составила: Попова Елизавета
г.Горно-Алтайск
2024
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой).
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.
• Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование: гелиевые шары; аудиозапись звуки дождя; презентация «выводы»; стаканы с водой и молоком по количеству детей; ракушки; сахар; ложки; трубочки; краситель пищевой; халаты по количеству детей.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).
Как вы думаете, что это?
Дети: это шум (звук) воды!
Воспитатель: Конечно же – это шум воды!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Дети: О воде.
(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке из гелиевых шаров, на конце которых прикреплены капельки).
Воспитатель: Ребята посмотрите – это что?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в стихотворении?
Дети: О воде.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.
Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?
Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: Ребята, а где вода находится у нас в садике?
Дети: В кране.
Воспитатель: Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?
Дети: Одна, по одной.
Воспитатель: А в стакане сколько капелек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.
Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
(Аудиозапись превращения).
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Слайд 1: Лаборатория.
Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты.
Дети одевают халаты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.
Опыт № 2: «На определение вкуса воды».
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.
Опыт № 3: «На определение запаха воды».
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?
Что больше всего запомнилось?
Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.
Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней прогулки в средней группе
Конспект летней прогулки в средней группе "Солнышко, солнышко, посвети немножко!" Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...
Конспект летней прогулки: «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» для детей средней группы
Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.Задачи:Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании ме...
Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»
Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»...
Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе
В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...
Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)
Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность....
Конспект летней прогулки в средней группе
Тема: "Бабочки"...
Конспект летней прогулки в средней группе "Знакомство с жуком - оленем"
Обогащать знания детей о насекомых....