ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Программное содержание:  Продолжать  расширять знания  детей о родной стране,  родном крае, представления о том,  что Россия огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине,   углубить знания детей о родном городе;  название города,  основные достопримечательности,  ознакомить с историей возникновения города,  с названиями главных  площадей,  улиц,  воспитывать патриотические чувства, чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_gorod.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД» (информационный, длительность- 2 недели, 2018 г)

Исполнители: ( Дети - старшей гр. -25 чел, родители)

Цель: Закреплять представление о Родине, воспитывать любовь к своей стране, своему городу

Задачи:

1.Закрепление знаний о своей стране

2.Познакомить с родным городом, его достопримечательностями, названием улиц ближайшего окружения.

3. Познакомить с историей города.

4.Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к людям, живущим в городе.

Проблема: Сформировать понятие: «Что такое день города?»

Актуальность: Обращение к культурно-историческому прошлому своего народа – важный момент в воспитании подрастающего поколения. В процессе работы у детей происходит       накопление знаний и впечатлений о родном крае, людях, прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Песня о Родине», интересуются играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и познавательных задач , охотно рисуют на тему «Мой город»

Формы и методы работы с детьми:

- Игровая деятельность «К нам гости пришли», «Что где находится?», «Кто что делает?», Сюжетно-ролевые: «Семья», «На стройках города»

- Экскурсии с родителями: в парк, к памятнику «Подольских курсантов», краеведческий музей, по близлежащим улицам.

- Поисково-собирательная работа:

-Знакомство с городом на основе фотоматериалов, сбор книг, фотографий, открыток о городе,

- Изготовление макетов: главная площадь города, «Наша улица»

- Беседы: «Подольск – частичка России», «Улицы города», Рисование: « Наш город»,

- Ознакомление с худ. литературой

- Чтение и заучивание стихов о городе.

- Музыка

- Разучивание песен о родном крае, о Подмосковье.

Итог: Проведение досуга «Наш город»

Администрация городского округа Подольск

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МДОУ детского сада №64

Сценарий проведения досуга ко Дню города на тему:

«Наш город»

(старшая группа)

                                                                      Подготовила и провела

                                                                      Воспитатель старшей группы

                                                                       Чугунова Ольга Леонидовна

ноябрь 2017г.

Программное содержание:  Продолжать  расширять знания  детей о родной стране,  родном крае, представления о том,  что Россия огромная многонациональная страна, формировать интерес к малой Родине,   углубить знания детей о родном городе;  название города,  основные достопримечательности,  ознакомить с историей возникновения города,  с названиями главных  площадей,  улиц,  воспитывать патриотические чувства, чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.          

Вед: Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, у нас сегодня необычный досуг, посвященный нашей Родине. Кто знает, что такое Родина? ( дети- место, где мы родились и живем, куда ходим в д/ сад)

Правильно. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки   и  дороги, по которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И  душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Кроме стихов о Родине, есть еще много песен и пословиц о Родине. Какие вы знаете пословицы?

(дети)  -Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Одна у человека мать, одна и Родина.

-За морем теплее, а на Родине светлее.

-На  чужой сторонушке рад своей воронушке..

-Всякому мила своя сторона.

-Везде хорошо, а дома лучше.

-Своя земля и в горе мила.

Вед: Молодцы. А как называется страна, в которой мы живем? А как называется город, в котором мы живем? Правильно. Россия это наша большая Родина, а малая Родина – это наш город  Подольск.

А как называют жителей нашего города? А  сколько лет недавно  исполнилось  нашему  городу?  (235лет). Молодцы.  Мы все любим нашу Родину, но еще больше мы любим  наш город, в котором живем. И чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем его любить. Поэтому сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу …И начнется оно со стихотворения о городе Подольске.

Рассветной зари пламенеет полоска

Неспешно течет, золотится Пахра,

Потоки машин заполняют с утра

Артерии улиц родного Подольска.

Привычный, знакомый,

Он дорог нам очень,

Засыпан ли снегом, наряжен листвой,

Хранит по соседству с державной Москвою

Свой облик прекрасный, характер рабочий.

Здесь в парках, садах заливаются птицы,

Прохладные воды проносит река

История дышит, листает века,

Как мы этой книги листаем страницы.

Вед: Ну что, отправляемся  в путь? ( под музыку вбегает Городовой.)

Городовой: Стойте! Куда же вы без меня?

Вед: -Здравствуй, а ты кто?  Я Городовой, ну  знаете есть домовой, который в доме самый главный, а есть Городовой, который главный в городе. Какое же путешествие может быть без Городового?

Вед: Понятно. Значит сейчас ты нам все и расскажешь и покажешь.

Г: Ну конечно, Я так к вам торопился!   ( дети идут за Городовым по кругу, останавливаются у 1 фотографии)

1. Ледовый Дворец Витязь.  Давно он тут стоит. И Витязь перед ним красуется на своем коне. А почему Дворец называется ледовым? Правильно.

Потому что внутри Дворца есть лед, на котором можно кататься на коньках, или играть в хоккей. А еще там проходят разные концерты и представления.

Вед: А у нас дети тоже приготовили выступление. (Танец с ленточками.)

2. Сквер Подольских Курсантов. Во время войны в наших военных училищах учились курсанты. И когда на нашу страну напали немецкие фашисты, курсанты помогали  солдатам отбиваться от этих врагов, они защищали наш Подольск, нашу Родину.  В память о них сквер был назван  сквером подольских курсантов. Это были молодые юноши, сильные и смелые. А позже был установлен памятник, на котором изображены трое курсантов. На нем написано:  «Мужеству, стойкости, бессмертному подвигу Подольских Курсантов посвящается». А рядом с ними стоит пушка.

3. Площадь Ленина. Наверное нет ни одного города в нашей стране, где бы не было площади Ленина, или улицы.  И у нас есть площадь имени Ленина, вождя Октябрьской революции. Ленин здесь жил и работал и на центральной площади ему поставили памятник.

4. Стадион Труд. На нем проходят все городские спортивные мероприятия.

5. Памятник Виктору Талалихину. Военному летчику, герою Советского Союза. Кто знает какой подвиг он совершил?  Правильно. Сбил 6 самолетов врага и один из них ночью. Про летчика написаны песни, его именем названы улицы и школы во многих городах, у нас тоже и улица и парк названы именем В.Талалихина.

Вед: Спасибо тебе Городовой за интересную экскурсию, а дети тоже могут рассказать о достопримечательностях и памятных местах города.

Г: Правда? Я хотел бы послушать. ( читают дети, показывая фотографии)

1.Как-то раз царица Катерина

Проезжала в пышном платье вдоль села

И нечаянно подол свой замочила

В водах речки, под названием Пахра.

И решила тут Екатерина

Городом Подольск село назвать,

А недавно в честь ее и сквер открыли,

Чтоб историю тех дней не забывать.

2.Площадь Ленина знакома всем на свете,

Потому что главная она.

У фонтана здесь всегда резвятся дети

И все выше поднимается струя.

3.В центре города, за Красными рядами,

Только времени на это не жалей,

Здесь находится все то, что город наш хранит веками,

Краеведческий наш городской музей.

4.С городом неразделима,

Навсегда в его судьбе

Швейная  машинка фирмы «Зингер»

Этот памятник тебе!

5.За окнами салона новый день,

Вовсю сияет ясными лучами

Везет троллейбус множество людей,

Спешит вперед троллейбус-подольчанин.

6.Ликовали подольчане

Наши предки-земляки,

Услыхав, как зазвучали

Паровозные гудки.

7.С давних пор- метет ли вьюга,

Облетает цвет садов,

Мчатся с севера и юга

Вереницы поездов.

8.Сила духа, ты ценней земных сокровищ,

Мы охотно предпочтем другим дарам

Лучезарный свет пленительных Дубровиц,

Венценосный и величественный храм.

9.Отразился свод небесный слову внемля,

В серебре хрустальном утренней росы

И подольское отсчитывают время

Городские наши ,звонкие часы.

10.Переливы брызг фонтана,

Тихо музыка слышна,

А в нем героиня Наташа Ростова,

Кружась, на первый бал пришла. (Городовой хвалит детей, дарит сувениры и прощается)

Вед: Молодцы, как много вы уже знаете о своем городе. А пока мы ходили на экскурсию, у нас появилось солнышко, только оно почему –то без лучей! А чтобы они появились, надо назвать как можно больше красивых слов о нашем городе (дети называют, а вед. прикрепляет лучи к солнышку на стене или полу)

Вед: Молодцы, посмотрите, какое солнышко стало лучистое, а еще наш город – лучшее место в Подмосковье и воздух нашего города укрепляет нервы, об этом даже поется в нашей знакомой песне. Дети исполняют песню:

«А в Подмосковье ловятся лещи…»

Вед: А еще надо отметить, что  наш город постоянно строится, развивается, реконструируется, обновляется и год от года становится все краше. А как он красив в ночное время, переливаясь разными огнями, как в волшебной сказке. И каким будет наш Подольск в будущем зависит только от нас самих, поэтому не сорите на улицах, а помогайте высаживать деревья, кусты и цветы, любите свой город, делайте его лучше и красивей. Наше путешествие подошло к концу, давайте споем песню о родном крае.

Песня «Край родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Мой город - Белгород»

Формирование первых представлений о родном городе, его названии. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни....

Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург

Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, ...

Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...

Проект на тему: «Мой город Санкт - Петербург»

тема проекта   «Мой город -  Санкт - Петербург»             тип проекта  творческий (оформление мини - музея),        ...

Статья "Работа с родителями при реализации проекта по теме: "Мой город- Колпино"

Данный материал поможет в работе по знакомству с родным городом в старшем дошкольном возрасте...

Проект на тему: "Мой город-Москва"

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов. Мы живём в городе Москве – это ст...

Проект по теме "Мой город Иркутск"

проект по региональному компонету,  для детей среднего дошкольного возраста...