Проект "Этот загадочный космос" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звездах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад»
города Сафоново Смоленской области
Проект
«Этот загадочный космос»
для средней группы
Подготовила воспитатель:
Кондакова Галина Ивановна
г.Сафоново
2018 год
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
- пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
- способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
- сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
- воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
- знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
- владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
- проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- прослушивание музыки;
- просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование;
- пластилинография;
- конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, конструктора;
- аппликация.
- Заключительный:
- выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;
- проведение итогового открытого занятия «Путешествие в космос».
Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе
Направление работы | Мероприятие |
Информационно-организационная работа | Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе». |
Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос». | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе». |
Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим». | |
Работа с детьми | Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос». |
Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле». | |
Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов. | |
Рисование «Звёздное небо». | |
Пластилинография «Инопланетяне». | |
Аппликация с элементами рисования «Космический корабль»; коллективная аппликация «Полёт в космос». | |
Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, конструктора. | |
Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты». | |
Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды». | |
Дидактические игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?». | |
Экспериментирование «Как летает ракета» (на примере воздушного шара); «Как день сменяется ночью»; «Что такое земное притяжение?»; «Модель Солнечной системы» «Почему звёзды, которые на самом деле большие, кажутся нам маленькими?». | |
Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды». | |
Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром». | |
Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу». | |
Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос». | |
Итоговое открытое занятие «Путешествие в космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Загадочный песок"
Все занятие представлено в игровой форме. Дети закрепляют знания свойств песка, развивают мелкую моторику рук, закрепляют названия геометрических фигур....
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочный мир космоса"
Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представле...