КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Цель: систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей; сформулировать Правила друзей Природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

- Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация, конверты  с заданиями.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: "Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель: Дети, как вы понимаете эти слова?

Дети: Можно только смотреть … 

Воспитатель: Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?

Дети: Ответы

Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

Разминка

-Что делает ёж зимой? (спит)


- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)


- Лось теряет рога каждую зиму? (да)


- Ястреб хищная птица? (да)


- Кукушка хорошая мама? (нет)


- Камень относится к живой природе? (нет)


- Кувшинка растет в лесу? (нет)


- Какая трава самая горькая? (полынь)


Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Послушайте историю о лесе.

Слайд №1 Лес

– Жил был лес.

Слайд №2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Слайд №3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)


Слайд №4 
Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд №5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд №6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд №7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд №8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд №9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд №10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.


- Я - лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Очнитесь, люди!

Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Слайд №11 Деревья

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет, если уничтожить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети: Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.


Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Слайд №12 Звери в лесу


Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Звери и птицы благодарят нас за помощь.

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Слайд №13 Охрана природы

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

(Работа с природоохранительными знаками.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

- Не лови красивых насекомых.

- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

- Не жги костры

- Не рви цветы

- Не руби деревья

- Не ломай ветки

- Не ломай ветки

- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.(дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель  Перышкова О.А. Цель:·        Дать...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну растений».

Данная НОД позволяет осуществить формирование представлений детей подготовительной группы о строении, росте,развитии и семенном  размножении растений....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по экологической тропе»

Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе: Путешествие по экологической тропе «Найди клад»

Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость....