КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная НОД позволяет осуществить формирование представлений детей подготовительной группы о строении, росте,развитии и семенном размножении растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну растений».
Цель: формирование представлений детей о строении, росте,развитии и семенном размножении растений.
Задачи:
- упражнять в отгадывании загадок
-расширить представления детей о частях растения
-закрепить представления о смене времен года
-развивать воображение и логическое мышление
-обучить посадке семян
-воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим растениям и природе в целом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Перед занятием дети моют руки, садятся на стульчики).
Здравствуйте, ребята! Отражение в воде
-Мы природу уважаем, Учит нас правдивости,
Бережем и понимаем, Солнце учит доброте,
Нас в любое время года Ласке, справедливости.
Учит мудрая природа. Нас деревья всех пород
Птицы учат пению, Учат крепкой дружбе,
Паучки терпению. У природы круглый год
Пчелы в поле и в саду Обучаться нужно.
Обучают нас труду.
Сегодня мы с вами поговорим о необычных путешественниках. А чтобы понять, что это за путешественники, вы должны внимательно послушать загадки и отгадать их.
-Посадили зернышко- вырастили солнышко( подсолнух)
-Выросли на дереве вкусные сережки,
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних
Скажем сразу- это…( вишня)
-Какое дерево с тобой
Мы будем украшать зимой? Ель
-У нее курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый хвостик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а …( морковка).
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки про растения. Вы знаете, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем они растут везде вокруг нас. У нас в группе тоже много растений. В огороде растут овощи, в парке- деревья и кустарники. Нас повсюду окружает растительный мир.На всей нашей планете растут растения. Но как так получается, ведь у них нет ножек?Как так получается, что растет одно дерево, а потом вокруг вырастают еще несколько? Вот об этом мы и поговорим.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
!. Строение растений.
Рассмотрите, пожалуйста, эту картинку.
Все растения выглядят по разному, но у них есть общие части.
-Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны?( Дети отвечают)
-Это стебель или ствол. А зачем он нам нужен?( Ответы детей)
- Это листья. Для чего они нужны?( Ответы)
Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того, как цветок опылиться, на его месте образуется плод с семенами. Есть растения, семена которых умеют летать с помощью ветра, а некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди тоже помогают некоторым растениям путешествовать: они собирают семена в одном месте, а сажают их в другом. Так вот и путешествуют растения.
2. Игра «Прорастание семечек»
- Хотите поиграть! Япредлагаю вам новую игру, которая называется «Прорастание семечка».
(Приглашаю несколько детей).
-Представьте, дети, что вы превратились в семечко какого-то растения. Две девочки будут семенами, а остальные будут мне помогать.
-Наступила осень…( звучит фрагмент музыки из Времен года Чайковского, показываю картинку осени).
-Семена уже созрели и упали на землю..( дети садятся на ковер)
Читаю стихотворение В. Степанова « Воробей».
-Заглянули дети в сад-птицы улетели.
-За окном с утра шуршат желтые метели.
-Под ногами первый лед крошится, ломается.
-Воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется.
Семена готовятся к долгому, зимнему отдыху.Чтобы начать жизнь весной, у каждого семечка есть свой запас еды (раздаю детям воду и печенье).
-Но для того, чтобы выжить и превратиться в сильное и здоровое растение, семена не съедают свой запас пищи до наступления весенних дождей.
-Пришла зима…(звучит музыка из Времен года Чайковского, показываю картинку зимы).
Ребенок читает стихотворение А. Коринфского «Одеяльце».
-Отчего, родная, снег зимой идет?
-Из него природа одеяльце ткет!
-Одеяльце, мама, а зачем оно?
-Без него в земле бы стало холодно!
-А кому, родная, в ней тепла искать?
-Тем, кому придется зиму зимовать:
-Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
-Корешкам былинок, злаков и цветов
Зимой семена спят. Кружатся в воздухе снежинки и снег укрывает каждое семечко мягким, пушистым одеялом ( накрываю простыней детей, которые изображали семена).
-Наступила весна…( зву чит музыка Чайковского из Времен года, показываю картинку весны).
Ребенок читает стихотворение Модзалевского « Появление весны».
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе,
Все поле зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
-Снег растаял ( снимаю простыню с детей).
-Солнышко потихоньку прогревает землю, и семена медленно просыпаются (дети как-будто просыпаются, зевают).
-Вот пошел первый весенний дождик ( брызгаю водой из пульверизатора).
-У семян появились корешки (дети вытягивают ноги).
-Семена стали использовать запас воды( дети едят печенье и пьют воду)
-Еда прибавила семенам сил, у них появилась энергия для прорастания из-пол земли. Ростки тянут свои листочки к солнечному свету. Ростки качаются и радуютя солнышку(дети поднимают руки вверх, покачиваот их, улыбаются.
-Пришло лето…( звучит музыка из Времен года Чайковского, показываю картинку лета).
Ребенок читает стихотворение Белозерова « Летняя песенка».
-Опять смеется лето в открытое окно,
-И солнышка, и света полным, полным-полно!
-Опять трусы и майки лежат на берегу,
-И нежатся лужайки в ромашковом снегу!
-Растения выросли большими. У них появились цветы ( дети встают на ноги, одевают на головы цветочные венки).
-К цветам прилетают насекомые (воспитатель «руководит» пчелкой, которая «собирает» нектар с каждого «цветка».
-Но лето, к сожалению, заканчивается, все ближе осень. Цветки опадают ( дети снимают венки).
-На месте цветков, которые опылили насекомые, появляются плоды( дети разводят руки в стороны, изображая плод).
-Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю( дети изображают этот процесс с помощью движений).
-А внутри плода находится…что?
Дети: семена.
Педагог читает стихотворение Т. Собакина, показывает снова картинку осени.
-Уходит тихо лето, одетое в листву.
-И остаются где-то во сне и наяву:
-Серебряная мушка в сетях у паука,
-Невыпитая кружка парного молока.
-И ручеек стеклянный, и теплая земля,
-И под лесной поляной жужжание шмеля.
-Приходит тихо осень, одетая в туман.
-Она с собой приносит дожди из разных стран.
-И листьев желтых ворох, и аромат грибной,
-И сырость в темных норах, а где-то за стеной:
-Будильник до рассвета стрекочет на столе:
-« До будущего лета, до будущего ле…»
-И все начинается сначала.
3. Размножение растений.
-Мы сейчас поиграли с вами в игру « Прорастание семечка», и вы увидели, как происходит размножение растений семенами.
-Этот процесс называется- размножение растений( дети повторяют).
-Растения размножаются не только семенами, есть и другие способы, но о них вы узнаете в следующий раз.
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Мы листочки, мы листочки, Дети в кругу
-Мы осенние листочки.
-Мы на веточках сидели,
-Ветер дунул- полетели. Дети разбегаются
-Мы летали, мы летали,
-Все листочки так устали, Дети садятся
-И на стульчики упали.
5. Игра « Чье это семечко?»
-К нам сегодня в гости прилетел волшебный мешочек ощущений. В нем что-то лежит. А вот что это, вы должны догадаться.
Каждый ребенок опускает в мешок руку, достает муляж фрукта или овоща, семена каких-то растений и называет их.
6. Домашний огород.
-У каждого из вас есть семена, и теперь мы с вами посадим их в наш домашний огород, который мы с вами приготовили ( переходим с детьми в уголок природы).
-Некоторые семена мы заранее замочили для более быстрого прорастания (Дети сажают семена в домашний огород, поливают водой).
-Я все зафиксирую в нашей таблице, и потом мы, как настоящие ученые, будем наблюдать за своими семенами, делать научные выводы, ухаживать за ними.
7.Подведение итогов.
-Что интересного мы сегодня делали?
( Дети отвечают)
-Что нового вы сегодня узнали?
( Дети отвечают)
-Давайте возьмемся за руки.
Читаю стихотворение.
-Давайте возьмемся за руки,
-Давайте будем дружить друг с другом,
-Как птица с небом, как ветер с морем,
-Трава с дождями,
-Как дружит солнце со всеми нами!
-Давайте будем к тому стремиться,
-Чтоб нас любили и зверь, и птица,
-И доверяли повсюду нам,
-Как самым верным своим друзьям!
-Давайте будем беречь планету,
-Во всей вселенной похожей нету!
-Во всей вселенной только одна,
-Для жизни и дружбы она нам дана!
Спасибо, ребята. Наши приключения подошли к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»
Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель Перышкова О.А. Цель:· Дать...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».
«Путешествие в Антарктиду»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»...