"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
Конспект по окружающему миру
в средней группе.
Программное содержание: уточнить обобщенное представление детей о зимующих птицах.
Задачи
1.
- формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- упражнять в отгадывании загадок о птицах
- формировать умение отвечать на вопросы предложением.
2.
- развивать слуховое восприятие ,
- активизировать связную речь.
3.
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- закреплять знания о том, чем кормятся птицы зимой;
Словарная работа: ввести новое слово «Зимующие»
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах ... Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: письмо от ласточки; разрезные картинки «Зимующие птицы»; кормушка, картинки птиц: воробей, снегирь, синичка, ворона; дятел, записи музыкального сопровождения.
Ход занятия.
I.Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он мне передал письмо от ласточки. Давайте прочитаем, что она нам пишет?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! С наступлением холодов я улетела в теплые края, но многие птицы остались зимовать в лесу. Расскажите, пожалуйста, как они там живут?
Вопросы детям о том, какое сейчас время? Почему птицы улетают на юг?
Воспитатель: Ребята ну что поможем Ласточке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда нам надо отправиться в лес.
II.Проводится физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы пришли в зимний лес.
Воспитатель: Как вокруг красиво, какой воздух чистый!
Дыхательная гимнастика «Ой, ребята, замерзаем. Плечи дружно обнимаем! Зиму радостно встречаем, Свежий воздух мы вдыхаем.
Воспитатель: Что вы слышите? (звуки)
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Правильно ребята.
Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы,
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки.
Прыгнет раз, прыгнет два,
Почирикает слегка,
Крошки подбирает,
Сразу улетает.
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
(дети отгадывают загадки, воспитатель показывает карточку и обращает внимание на птиц на дереве.) .
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали.
Давайте, посмотрим, какие птички прилетели на дерево?
Воспитатель: Ребята скажите, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.
Висит кормушка, на ней разноцветные силуэты птиц
Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем питаются зимующие птицы?
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Подвижная игра: «Снегири и синички»
Скачут шустренькие птицы (Прыжки на месте на двух ногах.)
Им на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присели на минутку, (Присели.)
Почесали клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.
На доске висят картинки с изображением птиц, животных и насекомых).
(Дети должны отгадать и ответить что лишнее и почему)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! А хотите поиграть на зимней полянке?
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Дети идут за воспитателем.
III.Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Давайте вспомним: Кого мы видели в лесу? Что мы делали в лесу? О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно помочь птицам зимой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, я обязательно напишу ласточке письмо и расскажу как живут птички зимой.
Воспитатель: А теперь пришла пора сказать до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...