ПЛАН РАБОТЫ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ СОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРНЫХ ОТХОДОВ"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План работы"ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ СОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРНЫХ ОТХОДОВ" поможет воспитателям в работе по формированию экологической культуры дошкольников старшего дошкольного возраста. В тематическом плане разработаны разнообразные мероприятия : занятия, досуги, игры и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план работы по проблеме утилизации мусора. | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ |
"ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ СОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРНЫХ ОТХОДОВ"
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
- Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
- Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
- Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.
- Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Содержание работы | Срок | Ответствен- ный | ||||
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Составление плана деятельности. | Февраль | Ст.воспитатель | |||
2. | Наработка и накопление необходимого материала. | Февраль | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
3. | Разработка плана мероприятий. | Февраль | Ст.воспитатель | |||
4. | Сбор информации из разных источников. | Февраль | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
5. | Подбор презентаций по теме "Наша чистая планета". | Февраль | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
6. | Изготовление пособий: "Сортировка мусора" | март | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
7. | Изготовление лэпбуков "Сортировка мусора" | март | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
8. | Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке и т.д. | Март-май | Ст.воспитатель, воспитатели | |||
9. | Обобщение накопленного опыта | май | Ст.воспитатель | |||
Работа с детьми | ||||||
№ п/п | Мероприятие |
| ||||
1. | Познавательное развитие Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома. | Март | воспитатели | |||
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём». Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | Март | воспитатели | ||||
Влияние отходов на окружающую среду. Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”. | Март | воспитатели | ||||
Проведение НОД Занятие: “Мы защитники родной природы” "Волшебное превращение ненужных вещей" | Апрель | воспитатели | ||||
Акции "Зеленый патруль", “Чистый уголок детского сада”, “Мой чистый двор” | Апрель | воспитатели | ||||
Выставки детских рисунков “Планета заболела”,“Здоровая планета” | Апрель-май | воспитатели | ||||
Составление и изготовление лозунгов: “Мусор – в урны!” | Апрель | воспитатели | ||||
Творческая мастерская “Затейники”
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность:
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Выпуск экологической газеты: “Меньше мусора – больше здоровья” | май | воспитатели | ||||
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор». | Апрель-май | воспитатели | ||||
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» | Апрель-май | воспитатели | ||||
Художественно –эстетическое развитие
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Социально –коммуникативное развитие Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора. Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. | Апрель-май | воспитатели | ||||
Дидактические игры:
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Речевое развитие
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Разработка социально-значимых проектов совместно с детьми :
| Март-май | воспитатели | ||||
Рисование плакатов:
| май | воспитатели | ||||
Подвижные игры:
| Апрель-май | воспитатели | ||||
Работа с родителями | ||||||
1. | Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусорный контейнер. | Март-май | Воспитатели, родители | |||
2. | Во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города. | Март-май | Воспитатели, родители | |||
3. | Анкетирование по теме «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье» | Март-май | Воспитатели, родители | |||
4. | Консультация «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье». | Март-май | Воспитатели, родители | |||
5. | Предложить провести акцию «Помоги природе». Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора. | Март-май | Воспитатели, родители | |||
6. | Предложить участвовать в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала. "Дадим упаковке вторую жизнь". | Март-май | Воспитатели, родители | |||
7. | Экскурсии по улицам города. Помощь родителей в оформлении альбомов “Жалобная книга природы". | Март-май | Воспитатели, родители |
Список литературы.
1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.
2. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты
занятий и методические рекомендации).
3. З.В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
4. http://warnet.ws/news/29691/comments/ .
5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html.
6. Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» - Пермь; Конвэк, 1998г.
7 . Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.- М., РОСМЭН, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические советы родителям детей 4-5 лет «Как учить детей правильно говорить»
Практические советы родителям детей 4-5 лет «Как учить детей правильно говорить»...
Правильная сортировка мусора
Как правильно сортировать мусор и ухаживать за природой. ...
Конференция для родителей о правильном питании детей " Правильно питаться - здоровыми остаться"
Беседа с родителями о правильном питании детей раннего возраста...
Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....
Консультация для родителей "Балованные дети. Правильное воспитание детей"
Любовь к ребёнку — обязательное условие семейного счастья и полноценного воспитания малыша. Но иногда родители излишне балуют своё чадо подарками, вниманием и потаканием его капризам. Балованные...
«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать
laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»Зачем нужно обучать детей правильно дышать...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные бытовые отходы"
Знакомство детей с опасными бытовыми отходами, их влиянием на окружающий мир, деятельностью человека по утилизации опасных бытовых отходов....