Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  1. Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  2.  Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.
  3.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
  4.  Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.
  5. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  7. Совершенствовать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.
  8. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  9. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

  1. Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  2.  Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.
  3.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
  4.  Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.
  5. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  7. Совершенствовать умение рассуждать,  согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.
  8. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  9. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

- Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- карта – маршрут движения,

- карточка с составом числа 8,

- конверты с заданиями,

- разрезной плакат «Сутки»  с режимом дня в детском саду,

- два обруча – красный, зелёный,

- Д/И «Полезные продукты» (карточки  с продуктами, овощами, фруктами)

– картинки с буквенным обозначением  витаминов,

- большие круги разного цвета: голубой, красный, жёлтый, чёрный, зелёный,

- маленькие круги зелёного и красного цвета по кол-ву детей,

-тексты  в стихах с математическими задачками

- мячи массажные – по кол-ву детей,

- модели «Раздели на части» – по кол-ву детей,

- Развивающая  игра «Сложи узор»,

- образцы с силуэтами букв  для каждого ребёнка.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– мультимедийная установка (ноутбук и электронный экран)

Ход занятия:

- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе? Как вы питаетесь? И занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото, как мы путешествовали в страну «Здоровья» за витаминами.

А поможет нам старинная карта, которая у меня есть. Карта запечатана. Здесь код. Давайте разгадаем.

(дети заполняют карточку с составом числа 8)

- Молодцы. Открываем карту.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем путешествовать в страну «Здоровья» за витаминами.

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать  в первую очередь, чтобы быть здоровым»

(дети встают вокруг стола  собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

( дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание вам приз – «Карточка ВИТАМИН А»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин А –  очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

«Витамин А»

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

 -Ребята, выберете круг того цвета, который вам нравится. Дети, у которых зелёные круги выбирают полезные продукты и должны положить их в зелёный обруч. А дети, у которых красные круги, выбирают вредные продукты и должны положить их в  красный обруч.

-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН В»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Внимательно посмотрите вокруг. Увидев, красный круг на стене, подойдите к нему, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).

Словесная  игра.

«Задачки для ума»

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН С»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»

(Ответы детей)

- Нужно беречь здоровье. Кушать полезные продукты, пить витаминные соки.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж. ФИЗМИНУТКА

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!!!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам  ещё один «Витамин Д»

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

- Посмотрим карту, осталось ещё одно задание.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

 (дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

 « Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме  мышатам: «Ребята, давайте жить…..ДРУЖНО!!!! »

- Правильно, молодцы!

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части»  - решение проблемной  ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН Е»

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

-Посмотрите Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг) .

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

-А сейчас я предлагаю вам сложить понравившийся витамин – А, В, С, Д, Е  из кубиков («Сложи узор»).

Рефлексия:

- Понравилось ли вам путешествовать по карте?

- Какие задания особенно понравились?

- Какие витамины вы запомнили? В каких продуктах они находятся?

Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Мы с вами отправим фото, с нашим путешествием, космонавтам по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...