Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Совершенствовать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
- Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Совершенствовать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
- Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- карта – маршрут движения,
- карточка с составом числа 8,
- конверты с заданиями,
- разрезной плакат «Сутки» с режимом дня в детском саду,
- два обруча – красный, зелёный,
- Д/И «Полезные продукты» (карточки с продуктами, овощами, фруктами)
– картинки с буквенным обозначением витаминов,
- большие круги разного цвета: голубой, красный, жёлтый, чёрный, зелёный,
- маленькие круги зелёного и красного цвета по кол-ву детей,
-тексты в стихах с математическими задачками
- мячи массажные – по кол-ву детей,
- модели «Раздели на части» – по кол-ву детей,
- Развивающая игра «Сложи узор»,
- образцы с силуэтами букв для каждого ребёнка.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– мультимедийная установка (ноутбук и электронный экран)
Ход занятия:
- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе? Как вы питаетесь? И занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото, как мы путешествовали в страну «Здоровья» за витаминами.
А поможет нам старинная карта, которая у меня есть. Карта запечатана. Здесь код. Давайте разгадаем.
(дети заполняют карточку с составом числа 8)
- Молодцы. Открываем карту.
- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?
- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем путешествовать в страну «Здоровья» за витаминами.
- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.
На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).
- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?
(воспитатель оглашает задание)
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»
(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
( дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)
- Это распорядок или режим дня.
- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.
- А за выполненное задание вам приз – «Карточка ВИТАМИН А»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
«Витамин А»
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться дальше.
На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)
- Давайте посмотрим, что в этом конверте?
(воспитатель оглашает задание)
-Ребята, выберете круг того цвета, который вам нравится. Дети, у которых зелёные круги выбирают полезные продукты и должны положить их в зелёный обруч. А дети, у которых красные круги, выбирают вредные продукты и должны положить их в красный обруч.
-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)
- Кто знает, что значит полезные продукты?
(ответы детей)
- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.
- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН В»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.
На карте написано: «Внимательно посмотрите вокруг. Увидев, красный круг на стене, подойдите к нему, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)
- Давайте узнаем следующее задание?
(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).
Словесная игра.
«Задачки для ума»
- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН С»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.
На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)
- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?
- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»
(Ответы детей)
- Нужно беречь здоровье. Кушать полезные продукты, пить витаминные соки.
- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж. ФИЗМИНУТКА
(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее!!!
Что за мячик – красота,
Может делать чудеса!
По руке его катаем
И здоровье добываем.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!
- И наша карта помогла найти нам ещё один «Витамин Д»
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
- Посмотрим карту, осталось ещё одно задание.
На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)
« Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…..ДРУЖНО!!!! »
- Правильно, молодцы!
- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!
(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части» - решение проблемной ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)
- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН Е»
Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.
-Посмотрите Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л. Зильберг) .
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
-А сейчас я предлагаю вам сложить понравившийся витамин – А, В, С, Д, Е из кубиков («Сложи узор»).
Рефлексия:
- Понравилось ли вам путешествовать по карте?
- Какие задания особенно понравились?
- Какие витамины вы запомнили? В каких продуктах они находятся?
Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Мы с вами отправим фото, с нашим путешествием, космонавтам по электронной почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"
Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...