Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»
Цель: расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса. Учить восхищаться красотой реки Томь, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Кузбасской земле.
Оборудование и материалы: карта России, Кемеровской области, картинки с магнитами, с изображением Щуки, Окуня, Плотвы, Язя, Леща, Судака. Альбом, акварель.
Ход занятия
Воспитатель.
- Как называется наш регион (Кузбасс)
- Город в котором мы живем (Кемерово)
Мимо нашего города течет река Томь, а еще она протекает по всему Кузбассу. Послушайте стихотворение:
Вот и дрогнула Томь!
Приглушенно ломаются льдины.
Опускаю ладонь,
Ощущая холодный хрусталь.
Я побуду одна
Возле этой весенней картины,
Где грустит синева,
Обнажая звенящую даль.
Ветер треплет мой шарф
И сгибает у берега вербу,
Отряхнув серебро
К островку изумрудной травы.
Выпускает весна
Птиц покорных восторженно к небу,
И над Томью — рекой
Сразу сотня распахнутых крыл.
Лед идет и идет,
С полу смехом и бьется, и стонет —
Нынче празднует Томь,
Исполняет блистательный блюз.
Вот и вечер спешит,..
Предзакатное солнышко клонит,
Только я все стою
Средь пространства мечтающих муз.
Сегодня мы поговорим о нашей реке Томь.
Томь находится на карте? Сейчас я вам покажу (воспитатель обводит на карте реку Томь). Ну-ка, кто еще может показать нашу реку Томь?
Ребята, а вы знаете, почему Томь называется именно так?
Говорят, что название реки переводится как «темная». Послушайте, как похоже: Томь – темная. Это название могло появиться из-за того, что глубокая вода всегда кажется темной. Томь река впадает в Обь. Она в этом месте темная.
Томь протекает многие километры, впадая в конце своего пути в реку Обь. Река Томь – это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить не животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
Физ. минутка:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
В нашей реке водятся много рыбы: Щука, Окунь, Плотва, Язь, Лещ, Судак и другие виды рыб.
Игра «Рыбалка»
Дети берут удочки бамбуковые и кидают и на магнит ловиться рыба. (кто поймал рыбу, показывает и рассказывает про неё)
Крупнейшие города Кузбасса: Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, Юрга – так или иначе связаны с Томью. Прежде всего, Томь утоляет жажду городов, поселков и промышленных предприятий. Это ее основная “профессия”.
Томь – место отдыха. Она предоставила людям свои пляжи, свои берега для садов, дач, домов отдыха, туристских лагерей, свои плесы и перекаты для спортивного рыболовства. Берега Томи – это поляны полевых цветов среди сосновых боров и березовых рощиц.
Расскажите, как вы отдыхали на Томи (Рассказы детей).
Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?
Игра «Благоустройство пляжа для отдыха у воды».
В игре принимают участие 3 девочки из каждой команды. По сигналу девочки по очереди должны перенести атрибуты пляжного отдыха (надувной матрац, пляжный зонт, коврик, надувной мяч, головные уборы, бутылочку с питьевой водой) с одной стороны зала на другую; воспитатели, исполняющие роли родителей, помогают детям оборудовать места для отдыха. Команда, которая первая выполнит задание, считается победившей в этой игре.
Игра «Спасение на водах».
В игре принимают участие 3 девочки и 3 мальчика из каждой команды.
Под веселую музыку девочки имитируют плавание в море на той части зала, где они оборудовали пляж. Музыка внезапно прерывается, как будто начинается шторм. Мальчики, используя средства спасения, которые предварительно собрали, должны помочь каждой девочке «выбраться на берег» (на противоположную часть зала). Команда, которая первая выполнит задание, считается победившей в этой игре.
Реке тяжело приходится. Долгое время предприятия сливали грязную воду в реку. И Томь перестала быть такой чистой и прозрачной, стало меньше рыбы. Много помощи оказала Томь людям, а теперь сама нуждается в нас.
Воспитатель. Предлагаю нарисовать Томь, используя акварель. В конце занятия - выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....
Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...