Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
Описание:
Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструирование из счётных палочек идёт в рамках сказочного сюжета. Игры с счётными палочками развивают подвижность кисти рук, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.
Наименование раздела программы: Познавательное развитие.
Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивающие
2. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с сказочным сюжетом, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование с счётными палочками, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песен и потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.
Словарная работа: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, салют, забор, цветные карандаши.
Материалы и оборудование: коробочки со счётными палочками (четыре основных цвета), цветные карандаши, листы по количеству детей с силуэтами домов, «персонаж Маши» из коллекции фартучного театра.
Ход деятельности:
Дети играют.
Воспитатель (в образе «персонажа Маши»):
Много в мире сказок,
Самых, самых разных,
РЕКЛАМА
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Маленькие дети,
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
(по мотивам стихотворения Юрия Энтина)
А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу удивительную сказку о разноцветных палочках. Мы с вами уже знакомились с счётными палочками, но оказывается, о них сочиняют и сказки. «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а находились они в небольшой коробочке. Им было там тесно и неудобно играть. И вот однажды палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, зелёные палочки сложили крышу. И получился жёлтый домик с зелёной крышей. Вдруг налетел сильный ветер и сломал здание». Ребята, что же делать, как помочь палочкам?
Дети: Можно построить новый дом, много домов.
Воспитатель: Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета сложим крышу?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая улица получилась. Предлагаю организовать праздник на нашей улице.
Вы любите праздники?
Дети: Да!
Физкультминутка в форме игры «Салют»
Воспитатель: Высыпайте палочки из каждой коробочки на стол.
Дети высыпают палочки из коробочек разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас, возьмите по горсточке палочек в кулачок одной руки, все вместе пойдем и встанем на коврик, подбросим палочки вверх на счет – раз, два, три – бросаем. Ух, ты, какой салют у нас получается! Здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе).
Понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно собрать все палочки в коробочки.
Дети помогают педагогу собирать палочки с коврика и кладут их на стол.
Воспитатель: Какая коробочка, для каких палочек?
Педагог показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники!
Воспитатель: Что ограждает дома от улицы?
Дети: Дома должен окружать забор.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить забор.
Дети рисуют цветными карандашами заборы на листах с силуэтами домов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся, с Машей, ей было очень интересно с нами играть и рисовать.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 147.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
Описание:
Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструирование из счётных палочек идёт в рамках сказочного сюжета. Игры с счётными палочками развивают подвижность кисти рук, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.
Наименование раздела программы: Познавательное развитие.
Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивающие
2. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с сказочным сюжетом, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование с счётными палочками, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песен и потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.
Словарная работа: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, салют, забор, цветные карандаши.
Материалы и оборудование: коробочки со счётными палочками (четыре основных цвета), цветные карандаши, листы по количеству детей с силуэтами домов, «персонаж Маши» из коллекции фартучного театра.
Ход деятельности:
Дети играют.
Воспитатель (в образе «персонажа Маши»):
Много в мире сказок,
Самых, самых разных,
РЕКЛАМА
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Маленькие дети,
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
(по мотивам стихотворения Юрия Энтина)
А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу удивительную сказку о разноцветных палочках. Мы с вами уже знакомились с счётными палочками, но оказывается, о них сочиняют и сказки. «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а находились они в небольшой коробочке. Им было там тесно и неудобно играть. И вот однажды палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, зелёные палочки сложили крышу. И получился жёлтый домик с зелёной крышей. Вдруг налетел сильный ветер и сломал здание». Ребята, что же делать, как помочь палочкам?
Дети: Можно построить новый дом, много домов.
Воспитатель: Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета сложим крышу?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая улица получилась. Предлагаю организовать праздник на нашей улице.
Вы любите праздники?
Дети: Да!
Физкультминутка в форме игры «Салют»
Воспитатель: Высыпайте палочки из каждой коробочки на стол.
Дети высыпают палочки из коробочек разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас, возьмите по горсточке палочек в кулачок одной руки, все вместе пойдем и встанем на коврик, подбросим палочки вверх на счет – раз, два, три – бросаем. Ух, ты, какой салют у нас получается! Здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе).
Понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно собрать все палочки в коробочки.
Дети помогают педагогу собирать палочки с коврика и кладут их на стол.
Воспитатель: Какая коробочка, для каких палочек?
Педагог показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники!
Воспитатель: Что ограждает дома от улицы?
Дети: Дома должен окружать забор.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить забор.
Дети рисуют цветными карандашами заборы на листах с силуэтами домов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся, с Машей, ей было очень интересно с нами играть и рисовать.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»
Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №2 Тема «Палочка - выручалочка»
Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию, речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания...
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»
способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»
Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом» Воспитатель: Решетникова И.А.
Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести детей к тому, что овощи перед употреблением необходимо мыть, з...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...