Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №2 Тема «Палочка - выручалочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Болтенкова Ольга Владимировна

Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию,  речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания детей о различных объектах: самолёт летит, зайцы прыгают, мишка идёт, волчок кружится, лисичка виляет хвостом, мышка пищит и тихо крадётся, учить выполнять движения в соответствии с требованием игры. Создать комфортную обстановку для детей во время пребывания на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них, Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию.  речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания детей о различных объектах: самолёт летит, зайцы прыгают, мишка идёт, волчок кружится, лисичка виляет хвостом, мышка пищит и тихо крадётся, учить выполнять движения в соответствии с требованием игры. Создать комфортную обстановку для детей во время пребывания на прогулке.

             Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Сравнительное наблюдение за ветками деревьев

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны, показать почки на  кустарниках. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой.

Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь во время трудовой и игровой деятельности

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие

Беседа,

проговаривание слов подвижной игры.

Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи.

Художественно- эстетическое развитие

Украшение палочки ленточками,

Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие

 Подвижные игры «Филя наш устал..»,

«Превращение». Игр.упражнение «Через ручеёк»

. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал: Игрушка Филя, цветные ленточки, бросовый материал, маска собачки, выносные игрушки (лопатки, формочки)

1. Наблюдение:

Тема: Сравнительное наблюдение за ветками деревьев

Цель:  Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны, показать почки на  кустарниках. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: похвала, вопросы, сравнение, опора на знания детей сказки В. Сутеева «Палочка- выручалочка», игрушка Филя, коробочка с лентами, резиночками.

Дети совместно с воспитателем выходят на прогулку, выносят с собой игрушку Филю погулять. Покажите Филеньке, как нужно построиться в пары. Организационная игра «Найди себе пару» Дети проходят на участок под песню « В машине».

- Наступила весна, снег растаял, солнышко пригревает, посылает на землю свои лучики.  Воспитатель обращает внимание детей на веточку кустарника с почками.

-Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: « Эй, листик! Хватит спать, пора вставать. Весна пришла, тепло принесла». Услыхал листик, выглянул и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся, то в один домик почку, то в другой! Скоро все листики из домиков выглянут и украсят наши деревья и кустарники зеленью. Будет красиво и уютно. Дети рассматривают веточки с почками. Смотрите, а вот под кустом лежит другая ветка, на ней есть почки?. Нет. А почему? Она сломлена , сухая на ней почек нет и не будет. Как она сюда попала? Ветром сорвало, человек сломал. Хорошо ли ломать ветки с деревьев и кустарников? Ответ детей – Плохо. Может ли эта палочка нам помочь? На что похожа эта палочка? На палочку- выручалочку из сказки В. Сутеева. Дети вместе с воспитателем вспоминают, как помогала палочка зайчику и ежу. Все ли палочки одинаковые, хотите узнать? Отправляемся в путь. Дети находят палочки разные по длине, толщине. От разных кустарников и деревьев.

 Д\ игра «Сравни палочки»

 Предлагаю превратить эту палочку в игралочку. Кто согласен?

Игровое упражнение «Через ручеёк». Воспитатель кладёт палочку на землю,  дети перепрыгивают через неё иидут на веранду.

 Чему она нас научила? – Быть ловкими, прыгать с продвижением вперёд. Ребята, интересно, а может ли палочка нанести вред нашему здоровью?

 – Может, если ею размахивать, бить друг друга. Можно наколоться, если не соблюдать правила безопасности.

- Посмотрите сколько палочек лежит у нас на участке, нужно навести порядок и собрать все палочки в ведро.

2. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

Воспитатель:  Детишки, а вы знаете  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети:  Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать палочки. Кто больше принесёт палочек, а Филенька вам поможет.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

 Дети, посмотрите, какой  участок стал чистым.

 Какое доброе дело мы с вами сделали?

Спасибо детишки, спасибо Филя - молодцы!!!!

3. Самостоятельная деятельность детей: Дети готовят обед для собачки.

 -Что любит есть собачка? Ответы детей.

 Ребята, а можно ли превратить нашу палочку в волшебную палочку. А как?        Воспитатель достаёт коробочку с лентами, украшает палочку совместно с детьми .

4 Индивидуальная работа:

С подгруппой детей выкладываем картинки из палочек, что можно выложить?  Ответы детей - солнышко. цветочек. дерево, фигуру геометрическую. Обратить внимание детей на наиболее интересные, выслушать детей, поблагодарить. Собрать веточки в ведёрко. Они нам пригодятся на следующей прогулке.

5. Подвижная игра:

Название: «Филя наш устал и спит…».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование: игрушка- собака Филя

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

Напоминаю вам, что слова нужно произносить громко, чтобы  собачка услышала. Убегая от собачки не толкайтесь, смотрите под ноги.

- Начинаем игру.

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит!

 Ну-ка, Филенька вставай,

И ребяток догоняй!

Игра повторяется 3-4 раза.

Ох, устали отдохнём, снова мы играть начнём и предлагает с нею поиграть. Пойдёмте на асфальт, встанем в круг, начнём игру. Научим щенка играть.

Игра имитация «Превращение»

 -Волшебная палочка преврати всех ребят в зайчат, коней, лисичек, лягушек, мишек…Дети поочерёдно показывают движения животных и озвучивают их. Пора возвращаться с прогулки в группу.  Палочка превращает всех в мышек и мы тихо зайдём в детский сад. Мышки разговаривают тихо, чуть слышно. Поэтому просить и благодарить за помощь мы будем тихо. Научим Нашего дружка правильно и последовательно раздеваться.

                                                                   

                                                                           Длительность прогулки 60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...