Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №2 Тема «Палочка - выручалочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию, речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания детей о различных объектах: самолёт летит, зайцы прыгают, мишка идёт, волчок кружится, лисичка виляет хвостом, мышка пищит и тихо крадётся, учить выполнять движения в соответствии с требованием игры. Создать комфортную обстановку для детей во время пребывания на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них, Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию. речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания детей о различных объектах: самолёт летит, зайцы прыгают, мишка идёт, волчок кружится, лисичка виляет хвостом, мышка пищит и тихо крадётся, учить выполнять движения в соответствии с требованием игры. Создать комфортную обстановку для детей во время пребывания на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Сравнительное наблюдение за ветками деревьев | Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны, показать почки на кустарниках. Обратить внимание на красоту весенней погоды. |
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой. | Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь во время трудовой и игровой деятельности Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
Речевое развитие | Беседа, проговаривание слов подвижной игры. | Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи. |
Художественно- эстетическое развитие | Украшение палочки ленточками, | Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Филя наш устал..», «Превращение». Игр.упражнение «Через ручеёк» | . Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. |
Выносной материал: Игрушка Филя, цветные ленточки, бросовый материал, маска собачки, выносные игрушки (лопатки, формочки)
1. Наблюдение:
Тема: Сравнительное наблюдение за ветками деревьев
Цель: Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны, показать почки на кустарниках. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Методические приемы: похвала, вопросы, сравнение, опора на знания детей сказки В. Сутеева «Палочка- выручалочка», игрушка Филя, коробочка с лентами, резиночками.
Дети совместно с воспитателем выходят на прогулку, выносят с собой игрушку Филю погулять. Покажите Филеньке, как нужно построиться в пары. Организационная игра «Найди себе пару» Дети проходят на участок под песню « В машине».
- Наступила весна, снег растаял, солнышко пригревает, посылает на землю свои лучики. Воспитатель обращает внимание детей на веточку кустарника с почками.
-Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: « Эй, листик! Хватит спать, пора вставать. Весна пришла, тепло принесла». Услыхал листик, выглянул и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся, то в один домик почку, то в другой! Скоро все листики из домиков выглянут и украсят наши деревья и кустарники зеленью. Будет красиво и уютно. Дети рассматривают веточки с почками. Смотрите, а вот под кустом лежит другая ветка, на ней есть почки?. Нет. А почему? Она сломлена , сухая на ней почек нет и не будет. Как она сюда попала? Ветром сорвало, человек сломал. Хорошо ли ломать ветки с деревьев и кустарников? Ответ детей – Плохо. Может ли эта палочка нам помочь? На что похожа эта палочка? На палочку- выручалочку из сказки В. Сутеева. Дети вместе с воспитателем вспоминают, как помогала палочка зайчику и ежу. Все ли палочки одинаковые, хотите узнать? Отправляемся в путь. Дети находят палочки разные по длине, толщине. От разных кустарников и деревьев.
Д\ игра «Сравни палочки»
Предлагаю превратить эту палочку в игралочку. Кто согласен?
Игровое упражнение «Через ручеёк». Воспитатель кладёт палочку на землю, дети перепрыгивают через неё иидут на веранду.
Чему она нас научила? – Быть ловкими, прыгать с продвижением вперёд. Ребята, интересно, а может ли палочка нанести вред нашему здоровью?
– Может, если ею размахивать, бить друг друга. Можно наколоться, если не соблюдать правила безопасности.
- Посмотрите сколько палочек лежит у нас на участке, нужно навести порядок и собрать все палочки в ведро.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой. какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать палочки. Кто больше принесёт палочек, а Филенька вам поможет.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой участок стал чистым.
Какое доброе дело мы с вами сделали?
Спасибо детишки, спасибо Филя - молодцы!!!!
3. Самостоятельная деятельность детей: Дети готовят обед для собачки.
-Что любит есть собачка? Ответы детей.
Ребята, а можно ли превратить нашу палочку в волшебную палочку. А как? Воспитатель достаёт коробочку с лентами, украшает палочку совместно с детьми .
4 Индивидуальная работа:
С подгруппой детей выкладываем картинки из палочек, что можно выложить? Ответы детей - солнышко. цветочек. дерево, фигуру геометрическую. Обратить внимание детей на наиболее интересные, выслушать детей, поблагодарить. Собрать веточки в ведёрко. Они нам пригодятся на следующей прогулке.
5. Подвижная игра:
Название: «Филя наш устал и спит…».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: игрушка- собака Филя
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
Напоминаю вам, что слова нужно произносить громко, чтобы собачка услышала. Убегая от собачки не толкайтесь, смотрите под ноги.
- Начинаем игру.
Филя наш устал и спит,
Растянулся и храпит!
Ну-ка, Филенька вставай,
И ребяток догоняй!
Игра повторяется 3-4 раза.
Ох, устали отдохнём, снова мы играть начнём и предлагает с нею поиграть. Пойдёмте на асфальт, встанем в круг, начнём игру. Научим щенка играть.
Игра имитация «Превращение»
-Волшебная палочка преврати всех ребят в зайчат, коней, лисичек, лягушек, мишек…Дети поочерёдно показывают движения животных и озвучивают их. Пора возвращаться с прогулки в группу. Палочка превращает всех в мышек и мы тихо зайдём в детский сад. Мышки разговаривают тихо, чуть слышно. Поэтому просить и благодарить за помощь мы будем тихо. Научим Нашего дружка правильно и последовательно раздеваться.
Длительность прогулки 60 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...