Итоговое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе Путешествие на поезде
план-конспект занятия по окружающему миру

Журавлева Марина Викторовна

Итоговое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе Путешествие на поезде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Малиновский




Итоговое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе

«Путешествие на поезде»

Автор: воспитатель

Журавлева М.В.

2018г.

Цель: выявить понимание значения слова «Транспорт», выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Задачи:

закреплять умение:

• реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

• цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

• животные: домашние, дикие;

• умение ходить паровозиком за воспитателем;

• развивать речевую активность, крупную и мелкую моторику рук;

• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

• воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

Оборудование: мягкая игрушка «Солнышко», деревянные елочки, цветы (сшитые из ткани), картинки из серии «Транспорт»,  мягкая игрушка зайца, резиновая морковка, игрушки домашних и диких животных, игрушка птичка, игрушки-вертушки «Ветерок»

Структура занятия:

  1. Выбираем транспорт для путешествия.
  2. Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
  3. Физ. Минутка «Зайка беленький сидит».
  4. Остановка у домика бабушки Матрены, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
  5. Поем песенку «Маленькая птичка» (и выполняем движения к словам этой песни).
  6. Подведение итогов.

Ход занятия:

В. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? (воспитатель достает картинки и показывает детям: самолет, грузовая машина, корабль, поезд).

В. Самолет что делает?

Д. Самолет летает.

В. Покажите мне, как летают самолеты. Молодцы.

В. А это что?

Д. Грузовая машина.

В. А что она перевозит? 

Д. Разные грузы. Молодцы.

В. А это что?

Д. Корабль.

В. По чему корабль передвигается?

Д. Корабль передвигается по воде.

В. А это что?

Д. Поезд.

В. Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом держась за плечи (имитация паровозика, воспитатель - машинист).

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

- Стоп! Остановка.

В. Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.

В. Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!

В. Это, какое дерево?

Д. Это елочка.

В. Елочка, какого цвета?

Д. Елочка зеленого цвета.

В. А это что?

Д. Солнышко.

В. Солнышко, какого цвета?

Д. Солнышко желтого цвета.

В. Посмотрите ребята, здесь и цветочки растут. Какого они цвета?

Д. Красного и синего цвета.

В. Смотрите ребята, за елочкой кто-то спрятался…Это кто?

Д. Это зайчик.

В. У зайчика, какие ушки?

Д. У зайчика длинные ушки.

В. Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?

Д. Он боится волка и лису.

В. Правильно, вот волк и лиса (показывает).

В. Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают).

В. Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни).

В. Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?

Д. Зайчик любит кушать морковку.

В. Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?

Д. В лесу живет медведь.

В. Давайте расскажем стишок про медведя «Мишка косолапый».

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

- Стоп! Остановка.

В. Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.

В. Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).

В. Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее пока нет дома, и вот кошечка и собачка ждут Матрену.

В. У бабушки есть домашние животные.

В. Это кто?

Д. Это кошка.

В. Как говорит кошка?

Д. Мяу-мяу.

В. Правильно. А это кто?

Д. Собака.

В. Как лает собака?

Д. Гав-гав.

В. А это кто?

Д. Это корова.

В. Как мычит корова?

Д. Муууу.

В. А это кто?

Д. Это коза.

В. Как кричит коза?

Д. Меееее.

В. А это кто?

Д. Это лошадь.

В. Как кричит лошадь?

Д. Иго-го.

В. Это кто?

Д. Это свинья.

В. Как свинья хрюкает?

Д. Хрю-хрю.

В. Это кто?

Д. Это петух.

В. Как кричит петух?

Д. Кукареку.

В. Правильно. Петух кричит громко. А это кто?

Д. Это курица.

В. Как кудахчет курица?

Д. Ко-ко-ко.

В. Молодцы ребятки! Как называются эти животные, которые живут в деревне, возле дома.

Д. Это домашние животные.

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Д. Это птичка.

В. Кто мне назовет, что есть у птички?

(воспитатель показывает на части тела птицы, а дети называют: голова, глаза, клюв, крылья, хвостик, лапки)

В. Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные!  Давайте обрадуем птичку, споем про неё песенку (поем песенку Тамары Попатенко «Маленькая птичка» и выполняем движения к словам этой песни).

В. Птичка хочет мне сказать что-то на ушко (подношу птичку к уху, слушаю, что она мне говорит)

В. Ребята, птичка мне сказала, что ей очень понравилась песенка, и за это она хочет вам подарить в группу игрушки-вертушки «Ветерок»

В. Что нужно сказать птичке?

Д. Спасибо.

В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в паровозик.

В. Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Рефлексия

В. Вот и приехали мы с вами обратно в детский сад, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое интегрированное занятие с логопедом в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Итоговое интегрированное занятие с логопедом  в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес»

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года. ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...