Планирование проектной деятельности с детьми младшей группы по теме "Город"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Город".
Актуальность данного проекта, тематическое планирование, анализ деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность с детьми младшей группы по теме "Город" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Котёнок в большом городе»
(2 младшая группа)
воспитатели: Кузьмина Наталья Викторовна, Удобная Ирина Андреевна
Актуальность проекта.
Формировать элементарные представления детей о городе,
подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, мостов, театров, музеев, зоопарков, различных транспортных средств (наземных, подземных, воздушных).
Развивать познавательный интерес, умение находить различие между городом и деревней.
Развивать память, умение анализировать, делать выводы. Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица и т.д.
Воспитывать в детях желание быть культурными городскими жителями.
Актуализация проблематики недели
- А вы знаете, как называется место, где мы живём?
- Что нас окружает на улице?
- Что из того, что вы видите на улице каждый день, вам нравится больше всего?
Ежедневное планирование
Понедельник . Первая половина дня. Познавательное развитие (окружающий мир) Беседа «Мы живём в городе» Активизирующая ситуация: Ребята, а вы знаете где мы с вами живём? В городе или в деревне? А в чём, как вы думаете разница между городом и деревней? | Вторая половина дня Рассматривание виммельбуха «Дети в городе» |
Вторник. Первая половина дня. Развитие речи. Игра-путешествие по городу «Котёнок потерялся» Активизирующая ситуация: А как вы думаете, в городе можно потеряться? Посмотрите, этот котёнок, кажется, заблудился… Давайте почитаем рассказ про него и поймём, как это произошло. | Вторая половина дня Чтение Вирджиния ли Бёртон «Маленький домик» |
Среда. Первая половина дня. Познавательное развитие: (ФЭМП) Закрепление умений различать одинаковые по форме и цвету, но разные по величине предметы, используя слова: большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий Активизирующая ситуация: Ребята, посмотрите какие разные дома на городских улицах…Чем они отличаются друг от друга? | Вторая половина дня Д\и «Приведи котёнка к дому» |
Четверг Первая половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Пуговичный городок» Активизирующая ситуация: Послушайте весёлую историю про городок из пуговиц. (Г. Дядина «Пуговичный городок») | Вторая половина дня С\Р\И «На автобусе по городу» |
Пятница Первая половина дня Художественно-эстетическое развитие Рисование «Рыжий котёнок» Активизирующая ситуация: Ура! Ребята, вы такие молодцы, вы помогли котёнку найти дорогу домой, и научили его, как не потеряться в большом городе! | Вторая половина дня Театр на столе «Котёнок в большом городе» |
Возраст, особенности развития ребенка | Результат и продукт проекта | Системная паутинка проекта |
2 младшая группа Психические процессы: 1) Внимание: способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Чтобы переключить внимание ребёнка с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребёнок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. 2) Память: по просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, способны запомнить отрывки из любимых произведений. 3) Мышление: наглядно-действенное, где дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. 4) Речь: в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. 5) Воображение: особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Личностное развитие: ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребёнка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Выраженной особенностью детей начала 4-го года жизни является их стремление к самостоятельности. У детей уже есть способность к целеполаганию, умение заранее представить себе некоторый желаемый результат и активно действовать в направлении его достижения.
ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного действия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других. Можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. | Социально-коммуникативное развитие. Широко использовали в играх макеты домов, различных мест, зданий, встречающихся в городе (зоопарк, аптека, кафе…), возможных участников дорожного движения (пешеходы, машины, автобусы…). Воспитывали социальные навыки по средствам создания игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого обращения к друг другу и предметам игры, умения делиться. Воспитывали умение общаться вежливо. Повысили педагогическую компетенцию родителей, путём привлечения их в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Начали формирование нравственно-патриотических чувств. Способствовали развитию речи; обогащению лексического запаса (разучивание коротких стихов и поговорок о городе, отгадывание загадок); формированию грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже…); развитию звуковой культуры речи (речевое дыхание, слуховое восприятие…); развитию диалогической формы речи). Помогали формировать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослым. Познавательное развитие. Развивали умение видеть общий признак предметов; уточнены названия геометрических фигур: круг, квадрат; учились сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения; знакомили с понятиями длиннее-короче, шире-уже… Художественно-эстетическое развитие. Развивали эстетические чувства детей; художественное восприятие; обращали внимание детей на красоту окружающих на улице предметов, зданий (парки, здания, фонари…); учились передавать в рисунках, лепке, аппликации красоту и особенности городских улиц; закрепляли названия цветов; обращали внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; учились располагать изображение по всему листу. | Продукт: «Пуговичный городок» 1. Вводная беседа по теме 2. Углубление в тему путём рассматривания виммельбухов, детских энциклопедий. 3. Проведение игры- путешествия «Котёнок потерялся», «На автобусе по городу» 4. Подбор элементов и предметов для создания театра на столе «Котёнок в большом городе» |
Итоги проекта
Насыщенная ПРС помогла активизировать познавательный интерес детей к теме. Многообразие игровых ситуаций полностью погрузила их в процесс, позволило расширить диапазон ролей (водитель, спасатель, строитель, пекарь, кассир…). Во время наблюдений на прогулках внимание детей было направлено на окружающую их городскую инфраструктуру. Это повлияло на развитие игровой деятельности и обогащение игрового сюжета.
По средствам дидактической и сюжетно-ролевой игры, дети ознакомились с элементарными правилами дорожного движения.
Многообразие детской художественной литературы помогло раскрыть тему близко к детскому восприятию и пониманию; познакомило с книжной культурой и подвело к пониманию на слух текстов различных жанров (стихи, сказки, рассказы, детская энциклопедия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми младшей группыТема: «Моя любимая игрушка»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ре...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на ноябрь месяцТема: «Дикие животные»Итоговое мероприятие: кол...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг
Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...
Проектная деятельность с детьми младшей группы: теория и практика.
Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей всегда быть опрятными, замечать неполад...
Планирование игровой деятельности с детьми младшей группы в первую половину дня
Цель: развивать двигательную активность детей, закрепление правил мытья рук.Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....
Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе "Совята" на 2022-2023 учебный год....