Конспект занятия на тему: "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о дарах осени;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах

- упражнять в образовании прилагательных;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.

- Разучивание физкультминуток.

- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»

- Дидактическая игра «Найди по описанию»

- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите»

Осень

Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: дааа

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: а где именно

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Воспитатель: где?

Дети: в огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: ДААА

Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: яблочный

Воспитатель: варенье

Дети: яблочное

Воспитатель: из апельсинов сок

Дети: апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: апельсиновое

Воспитатель: из груши варенье?

Дети: грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: грушевый

Воспитатель: из помидор варенье?

Дети: … не варят…

Воспитатель: хорошо, а сок

Дети: … томатный

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто-нибудь знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В, С

Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: свекла, яблоки, банан, репа. тобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: ДААА.

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,

Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю, у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

На машине:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Дети: ягоды…

Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились

Дети: в лесууу

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

В лес ходили мы не зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали сочных.

Так и просится в лукошко

Эта чудная. (Морошка)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - … (Калина)

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: на чернику

Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Дети:.

Воспитатель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Дети: ДААА

Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Дети: грибы….

Воспитатель: Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)

Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?

Дети: называют

Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?

Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете как они называются?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.

Дети: неттт, не надо ими питаются животные

Воспитатель: животные? А какие животные?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.

Спасибо за внимание наш урок окончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_dary_oseni.docx652.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: "Дары осени"

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о дарах осени;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах

- упражнять в образовании прилагательных;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.

- Разучивание физкультминуток.

- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»

- Дидактическая игра «Найди по описанию»

- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите»

Осень

Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: дааа

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: а где именно

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Воспитатель: где?

Дети: в огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: ДААА

Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: яблочный

Воспитатель: варенье

Дети: яблочное

Воспитатель: из апельсинов сок

Дети: апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: апельсиновое

Воспитатель: из груши варенье?

Дети: грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: грушевый

Воспитатель: из помидор варенье?

Дети: … не варят…

Воспитатель: хорошо, а сок

Дети: … томатный

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто-нибудь знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В, С

Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: свекла, яблоки, банан, репа. тобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: ДААА.

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,

Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю, у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

На машине:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Дети: ягоды…

Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились

Дети: в лесууу

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

В лес ходили мы не зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали сочных.

Так и просится в лукошко

Эта чудная. (Морошка)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - … (Калина)

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: на чернику

Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Дети:.

Воспитатель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Дети: ДААА

Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Дети: грибы….

Воспитатель: Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)

Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?

Дети: называют

Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?

Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете как они называются?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.

Дети: неттт, не надо ими питаются животные

Воспитатель: животные? А какие животные?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.

Спасибо за внимание наш урок окончен.

C:\Users\SecretarGD\Desktop\Строит\IMG_2598.JPGC:\Users\SecretarGD\Desktop\Строит\IMG_2597.JPGC:\Users\SecretarGD\Desktop\Строит\IMG_2596.JPGC:\Users\SecretarGD\Desktop\Строит\IMG_2595.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лексической теме "Дары осени"

Подгрупповое логопедическое занятие...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

Конспект занятия на тему: "Дары осени" в старшей группе

Задачи:                                                      ...

Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе

Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...

Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)

План-коспект по познавательному развитию...

Дистанционная работа по теме "Дары природы осенью" для детей старшего дошкольного возраста

Данные игры и упражнения помогут в формировании у детей знаний о дарах природы и месте их произрастания....