Конспект занятия на тему: "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах
- упражнять в образовании прилагательных;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание физкультминуток.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»
- Дидактическая игра «Найди по описанию»
- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.
И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)
«Настала, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите»
Осень
Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?
Дети: дааа
Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Дети: собирать урожай.
Воспитатель: Верно, а урожай чего?
Дети: овощей и фруктов
Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: а где именно
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, а овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: где?
Дети: в огороде
Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?
Дети: ДААА
Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….
Дети: яблочный
Воспитатель: варенье
Дети: яблочное
Воспитатель: из апельсинов сок
Дети: апельсиновый
Воспитатель: А варенье
Дети: апельсиновое
Воспитатель: из груши варенье?
Дети: грушевое
Воспитатель: А сок
Дети: грушевый
Воспитатель: из помидор варенье?
Дети: … не варят…
Воспитатель: хорошо, а сок
Дети: … томатный
Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, а кто-нибудь знает, какие есть витамины?
Дети: витамин А, В, С
Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?
Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Воспитатель: Витамин В
Дети: свекла, яблоки, банан, репа. тобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение
Воспитатель: А витамин С?
Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.
Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Дети: ДААА.
Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.
Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Дети: Нужно будет отвечать на вопросы
Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,
Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.
Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю, у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?
На машине:
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»
Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?
Я не знаю, а вы?
Дети: ягоды…
Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились
Дети: в лесууу
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная. (Морошка)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне. (вороний глаз)
посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?
Дети: на чернику
Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.
А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?
Дети:.
Воспитатель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?
Дети: ДААА
Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?
Дети: грибы….
Воспитатель: Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)
Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?
Дети: называют
Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?
Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.
Воспитатель: А вы знаете как они называются?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.
Дети: неттт, не надо ими питаются животные
Воспитатель: животные? А какие животные?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.
Вот какая интересная станция была, понравилось вам?
Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.
Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Как называется явление, когда падают листья?
Какие дары приносит людям осень?
Какие есть грибы?
Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.
«Очень дружно вы играли,
Мой подарок отыскали.
Мне пришла пора прощаться
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…»
Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.
Спасибо за внимание наш урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_dary_oseni.docx | 652.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Дары осени"
Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах
- упражнять в образовании прилагательных;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание физкультминуток.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»
- Дидактическая игра «Найди по описанию»
- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.
И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)
«Настала, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите»
Осень
Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?
Дети: дааа
Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Дети: собирать урожай.
Воспитатель: Верно, а урожай чего?
Дети: овощей и фруктов
Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: а где именно
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, а овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: где?
Дети: в огороде
Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?
Дети: ДААА
Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….
Дети: яблочный
Воспитатель: варенье
Дети: яблочное
Воспитатель: из апельсинов сок
Дети: апельсиновый
Воспитатель: А варенье
Дети: апельсиновое
Воспитатель: из груши варенье?
Дети: грушевое
Воспитатель: А сок
Дети: грушевый
Воспитатель: из помидор варенье?
Дети: … не варят…
Воспитатель: хорошо, а сок
Дети: … томатный
Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, а кто-нибудь знает, какие есть витамины?
Дети: витамин А, В, С
Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?
Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Воспитатель: Витамин В
Дети: свекла, яблоки, банан, репа. тобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение
Воспитатель: А витамин С?
Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.
Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Дети: ДААА.
Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.
Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Дети: Нужно будет отвечать на вопросы
Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,
Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.
Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю, у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?
На машине:
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»
Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?
Я не знаю, а вы?
Дети: ягоды…
Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились
Дети: в лесууу
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная. (Морошка)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне. (вороний глаз)
посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?
Дети: на чернику
Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.
А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?
Дети:.
Воспитатель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?
Дети: ДААА
Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?
Дети: грибы….
Воспитатель: Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)
Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?
Дети: называют
Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?
Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.
Воспитатель: А вы знаете как они называются?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.
Дети: неттт, не надо ими питаются животные
Воспитатель: животные? А какие животные?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.
Вот какая интересная станция была, понравилось вам?
Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.
Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Как называется явление, когда падают листья?
Какие дары приносит людям осень?
Какие есть грибы?
Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.
«Очень дружно вы играли,
Мой подарок отыскали.
Мне пришла пора прощаться
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…»
Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.
Спасибо за внимание наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по лексической теме "Дары осени"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.
Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...
Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе
Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...
Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)
План-коспект по познавательному развитию...
Занятие по теме «Дары Осени» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
Итоговое занятие по теме "Осень" и "Посуда"...
Дистанционная работа по теме "Дары природы осенью" для детей старшего дошкольного возраста
Данные игры и упражнения помогут в формировании у детей знаний о дарах природы и месте их произрастания....