Дистанционная работа по теме "Дары природы осенью" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Данные игры и упражнения помогут в формировании у детей знаний о дарах природы и месте их произрастания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная работа по теме «Дары природы осенью»

для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды;
  • Обратите внимание на цвет, форму, величину, строение грибов и ягод;
  • По возможности покажите ребёнку, где растут грибы и ягоды (в саду, в лесу, на кусте, в земле, на дереве);
  • Все ли ягоды и грибы одинаково полезны? Расскажите ребёнку о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
  • Что можно приготовить из ягод, из грибов. Расскажите, покажите и дайте ребёнку попробовать то, что готовят из грибов, из ягод.

  • Игра «Один — много»

Ягода — ягоды - много ягод.

Сад — сады — много садов.

Куст — кусты — много кустов.

Стебель — стебли — много стеблей.

Ветка — ветки — много веток.

Малина — много малины.

Ежевика — много ежевики.

Клубника — много клубники.

Калина — много калины.

Брусника — много брусники.

Рябина — много рябины.

  • Игра «Скажи какой, какая, какое, какие?»

 Морс из клюквы (какой?) — клюквенный.

Начинка из клюквы (какая?) — клюквенная

Варенье из клюквы (какое?) — клюквенное

Кустики клюквы (какие?) — клюквенные.

  • Игра «Отгадай загадки»

В густом лесу, в саду растёт

И белым зонтиком цветёт. Созреет красной, как малина, Но это горькая ... (калина)

Растёт в оборочке,

На небольшом кусточке: Красна, сочна, душиста, Растёт низко, к земле близко.(Земляника)

Чёрненькая, маленькая,

А на вкус — сладенькая. (Черника)


Весной зазеленела,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Да такое вкусное!

Просто объеденье!

И зимой холодной,

Если вдруг простыну,

Мама скажет ласково:

Ешь, сынок, малину! (Н.Астахова)

  • «Послушай стихотворения»

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой.

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком.

Петю — сыроежкой.

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. А. Рождественская

Малина Сочную, сладкую

Ягодку малину

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье,


  • Послушай и перескажи рассказ В. Распутина «Ягоды»

Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. И не представлял, что её может столько быть. Он ходил раньше не раз с бабушкой за малиной, ходил с папой и с дядей Митей, здесь же на Байкале, за чёрной смородиной, но брали они тогда по оборышам. На этот раз они были первыми, никто до них тут ягоду не трогал и не мял, а наросло её на диво.

Теперь Саня знал, что такое — кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли, поддерживая друг друга в непосильной ноше.

Нет, нет на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.

Беседа по содержанию рассказа:

Какую ягоду собирал Санька с бабушкой? (Малину.)

А с папой и дядей Митей? (Чёрную смородину.)

Какую ягоду собирал Санька в этот раз? (Голубицу.)

Почему в этот раз ягоды было много? (Они были первыми, до них никто ягоду не трогал.)

Какими словами автор говорит, что ягоды в лесу было много? (Наросло её на диво.)

Почему надо быть стойким человеком, чтобы донести голубику до дома? (Это нежная и сладкая ягода и её очень хочется съесть.)

  • Игра «Один — много»

Гриб — грибы.

Поляна — поляны.

Шляпка — шляпки.

Корень — корни.

Ножка — ножки.

Грибница — грибницы.

Мухомор — мухоморы.

Сыроежка — сыроежки.

Маслёнок — маслята.

Опёнок — опята.

Боровик — боровики.

Поганка — поганки.

Грибник — грибники.

Подосиновик — подосиновики.

Подберёзовик — подберёзовики.

  • Игра «Скажи наоборот»

Сладкий — горький.

Высокий — низкий.

Мелкий — крупный.

Белый — чёрный.

Длинный — короткий.

Прямой — кривой.

Узкий — широкий.

Полезный — вредный.

  • Игра «Скажи какой, какая, какое, какие?»

Воздух в лесу (какой?) — лесной.

Закуска из грибов (какая?) — грибная.

Место, где растёт много грибов (какое?) — грибное.

Обитатели леса (какие?) — лесные.

  • Игра «Доскажи словечко» (Дополни предложения словами-признаками)

Мы с родителями пошли в ... лес за грибами. В... лесу мы нашли много ... грибов. На... опушке мы нашли ... подберёзовика. У них была ... ножка и... шляпка. Мама срезала их

... ножом и положила в... корзинку. Через какое-то время у нас была ... корзина ... грибов. Дома мы с мамой сварили ... суп. Мне очень понравилось наше... путешествие.

  • Динамическая пауза «По грибы»

Мы шли, шли, шли.        Дети маршируют на месте или идут по кругу.

Боровичок нашли.        Делают наклоны к правой и левой ноге.

Один, два, три, четыре, пять        Наклоны  вправо-влево.

Мы идём искать опять.        Повторяют  движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе

В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...

рабочая программа по кружковой работе "Секреты природы" для детей старшего дошкольного возраста

За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жиз...

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...

Дистанционная работа по теме "Космос" для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители, предлагаю вам материал по теме "Космос" для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. ...

Дистанционная работа по теме "Насекомые" для детей среднего дошкольного возраста

Предложенные дидактические и словесные игры, задания и упражнения помогут детям лучше усвоить материал по теме "Насекомые"....

Дистанционная работа по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по усвоению темы "Осень" с детьми среднего дошкольного возраста ...

Дистанционная работа по теме "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Речевые игры и упражнения помогут детям обобщить знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе осенью. ...