Конспект занятия «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто в лесу живет?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной области
«Познавательное развитие» в средней группе на тему:
«Кто в лесу живет?»
Цель мероприятия: формирование познавательного интереса дошкольников в поисково - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о диких животных. Учить различать животных по особенностям внешнего вида.
Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Активизировать и обогащать словарь детей (дикие, линяют, подшерсток)
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал и оборудование: Проектор мультимедиа, презентация «Дикие животные», тазы с водой (2 шт.), крем, полотенца, музыкальное сопровождение бубенцы, П.И.Чайковский «Времена года», «На тройке»
Предшествующая работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, компьютерная презентация «Животные нашего края», беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями на участке, чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов»,Д/ игры «Чей хвост?», «Третий лишний», «Кто где живет?»; загадывание отгадывание загадок о диких животных; коллективная работа «Избушка для трёх медведей»; чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»,проведение опыта «Как маскируются животные»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а куда догадайтесь сами.
Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом
Дети: Лес! (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кажется, гости . (входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Красная шапочка: Ребята, я попала в детский сад №10?
Дети: Да!
Красная Шапочка: Ребята, я узнала, что вы собираетесь в путешествие, в настоящий лес. А я никогда не была в настоящем лесу. Мне бы так хотелось там побывать.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы с удовольствием возьмем тебя с собой, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся мы с вами в лес на санях с бубенцами. (звучит фонограмма звук саней)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: хвоей, ёлками, свежестью, прохладой.
Воспитатель: Вот и первый лесной житель. Это что за птица?
Дети: Дятел.
Воспитатель: А где же другие птицы? Почему их не видно и не слышно? (дети поясняют, что многие птицы осенью улетели и объясняют, почему)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему дятел не улетает в теплые края?
Дети: потому что он живет в дупле и сам добывает себе пищу.
Воспитатель: А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы с ребятами тоже их подкармливаем – спасаем от голодной смерти.
Воспитатель: Интересно, кого ещё, кроме птиц можно встретить в зимнем лесу?
Красная Шапочка: Ребята, моя бабушка приготовила для вас загадки. Послушайте и отгадайте.
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц. ( видео зайца)
Воспитатель: Смотрите вот он, какой заяц. Какая у него шубка цветом (белая, серая).
Воспитатель: Летом серая шубка, а зимой белая.
Воспитатель: А для чего заяц меняет шубу зимой?
Дети: что бы спрятаться от лисы, волка и не замерзнуть.
Воспитатель: Чем питается заяц в зимнее время? (травой, корой).
Красная Шапочка: Следующая загадка:
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки
Дети: Белка.
Воспитатель: А где живет белка и чем она питается зимой?
Дети: В дупле и питается орехами, грибами, ягодами.
Воспитатель: А сейчас ребята мы немножко с вами поиграем, что -бы нам согреться.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес - ходьба по кругу.
Справа березка в шубке стоит - руку отводят и прослеживают взглядом.
Слева елка на нас глядит - руку отводят в указанную сторону.
Снежинки в небе кружатся - движение рук фонариком вверх и вниз.
На землю красиво ложатся - кружась приседают.
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте.
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны в стороны.
Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит - имитируют сон.
В лесу красота и покой, а нам еще не пора домой - садятся на свои места.
Красная Шапочка: Следующая загадка.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...
Дети: Лису.
Красная Шапочка:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят он всех.
Дети: Волк.
Воспитатель: А вот эти лесные жители окрас свой не меняют. А может кто-то знает почему?
Дети: Потому что у них нет врагов и прятаться им не нужно.
Воспитатель: У этих зверей зимой вырастает густой подшерсток и поэтому им не холодно.
Красная Шапочка: А у меня для вас еще одна загадка.
Зиму спит в берлоге.
Косолапые ноги,
Догадайся и ответь,
Воспитатель: (Давайте посмотрим на экран. ) Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: рыбой, травой,ягодами.
Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь зимой?
Дети: Зимой медведь спит.
Воспитатель: Да зимой медведь спит. А где медведь спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет? Дети: У него теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира.
Воспитатель: За лето и осень медведь накапливает много жира и поэтому всю зиму спит и не мерзнет.
Воспитатель: Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Опустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? Дети: мокрая.
Воспитатель: Рукам холодно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. А теперь посмотрите руки наши какие?
Дети: Сухие……..
Воспитатель: Вода с них стекла , а как вы думаете почему?
Дети: Потому что они покрыты жиром.
Воспитатель: Правильно, ребята, жир защитил наши руки от воды и от холода. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира (вытираем тряпочками руки)
Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Наше путешествие по лесу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Садитесь в наши сани и поехали.
Воспитатель : Вот мы с вами и приехали . Вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Какие животные леса, ребята, нам встретились?
Дети: волк, заяц, медведь, дятел, белка.
Воспитатель: А что, ребята, мы с вами узнали из опыта, который проделывали с жиром?
Дети: Жир защищает от воды и от холода.
Воспитатель: А как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, я много узнала о настоящем лесе, кто там живет и как там красиво. Вы такие молодцы угадали все бабушкины загадки. А в следующий раз я вас приглашаю в свой сказочный лес. Мне не хочется с вами расставаться , но в моем сказочном лесу меня ждет моя бабушка и мне пора возвращаться.
Воспитатель: Красная Шапочка, на прощание ребята споют для тебя песенку. (поют песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Конспект занятия "Пожар в лесу"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект занятия "Весна в лесу"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия: «В сказочном лесу»
Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...