Конспект занятия "В заколдованном лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Развивать наблюдательность.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в заколдованном лесу | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
В заколдованном лесу.
Цель: - закрепить представления детей об осенних приметах;
-развивать логическое мышление, умение сравнивать;
-совершенствовать умение решать познавательные задачи;
-учить детей выразительно читать стихи, умение отгадывать загадки;
-обогатить словарный запас детей: осенний, листопад, золотая осень, богатая, щедрая, хлебосольная.
Материал к занятию: Лесовичок, белка, руль, иллюстрации с изображением времени года, большие кубы, дуги, конверт с загадками, конверты с разрезанными осенними листьями, сюрпризная корзинка с яблоками.
Ход занятия.
Вот мы, только что сказали лету «До свиданья», а сейчас говорим - «Здравствуй Осень».
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой.
Вьется и кружится над колючей елкой.
Дети, а какие приметы осени вы знаете?
(Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет , идет дождь, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и засыпают, листопад , осень называют золотой осенью).
Осень еще называют богатой, щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).
А вы любите гулять в лесу?
-да.
Я приглашаю вас в осенний лес. Давайте отправимся туда на красивом автобусе.
Поехали!
Вот и лес.
-Здравствуй Лес, Дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
-Ребята, а ведь мы попали с вами в заколдованный лес. Какой - то он странный. Давайте подумаем, кто нам может помочь в лесу?
Кто живет в лесу и охраняет его?
-Лесовичок.
Надо позвать Лесовичка, он нам поможет.
(Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок).
Лесовичок: - Здравствуйте ребята, я все слышал и готов вам помочь. Этот лес не простой и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы все сделаете, то выйдите из леса.
Воспитатель: Ну что ребята , постараемся?
-Мы согласны.
Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание.
Нужно рассказать три стихотворения об осени, только, громко, четко и выразительно.
1.Облетели листья клена. 2. Листопад , листопад
Клен от холода дрожит. Листья желтые летят.
На дорожке у балкона. Под ногой шуршат, шуршат.
Золотой ковер лежит. Снова голым станет сад.
3. За окном ветерок веселится
То закружится, то затаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.
Лесовичок: Молодцы ребятки, мне понравилось, как вы рассказывали стихи.
С первым заданием вы справились.
А вот вам и второе задание.
Здесь у меня в конверте много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы осени.
«Дети отбирают картинки с осенними изображениями».
Лесовичок: Молодцы ребятки и с этим заданием вы справились.
А вот с третьим заданием надо обратиться к белке, которая живет в дупле на сосне. А идти туда через болото.
Физкультминутка.
(Ходьба по кубам, подлезание под дугу.)
А тут еще ветерок налетел
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Лесовичок: Ну вот и дупло, где белка живет.
Белка достает конверт с загадками.
1.Пусты поля, 2. Без рук, без ног,
Мокнет земля. А ворота отворяет.
Дождь поливает-
Когда это бывает?
2. Меня частенько просят, ждут, 4. Под сосною у тропинки
А только покажусь, Кто стоит среди травы?
Так прятаться начнут. Ножка есть, но нет ботинка,
(Дождь) Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
5. А вот кто- то важный.
На беленькой ножке,
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
Лесовичок и белка: Все загадки дети отгадали, просто молодцы.
А вот и последнее вам задание.
В этих конвертах осенние листочки. Все они разрезаны, на четыре части.
Нужно собрать каждый листочек.
Выполняйте.
Лесовичок: Ой, ребятки, мне кажется, что я вижу выход из леса. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, и скоро вернетесь в детский сад.
А за то, что вы так хорошо все выполнили, я вас награждаю вот этими золотыми фруктами, которые поспели на моей яблоньке. Лесовичок дарит детям корзину с яблоками.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за угощение, мы обязательно придем к тебе еще в лес. До свидания!
А мы с вами садимся в автобус и едем в детский сад.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Основные осенние явления. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Узнавание деревьев по листьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
В заколдованном лесу
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
1. Систематизировать знания детей о зиме.2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».
Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...
"В заколдованном лесу"
Открытое занятие по экологии для педагогов ДОУ...