Конспект ОД "Зимушка-Зима""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление с детьми знаний о сезонном изменении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumala_mat_docheryam_imena.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Зимушка-Зима»
Воспитатель: Фареник Т.Е.
Задачи:
Образовательная:
1. продолжать расширять представления детей о зиме;
2. способствовать развитию познавательного интереса;
3. закреплять умение правильно строить предложения.
Развивающая :
1. активизировать речь посредством стихотворений;
2. обогащать словарь детей;
4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитательная:
1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;
2. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;
3. учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять предложения;
4. вызвать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье , художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: мультимедийное изображение леса, времен года, Зимушки-зимы. Музыкальное сопровождение, оформление зала-группы.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.
Ход НОД:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Вос-ль: Какие времена года вы знаете?
Предлагаю детям узнать времена года при чтении стихотворений.
Каждое стихотворение сопровождается звучанием музыки (П.И. Чайковского «Времена года ) и показом мультимедийного изображения по временам года.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег. (С.Есенин)
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы. (И Суриков)
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С.Пушкин.)
Проводится д/и «Когда это бывает?»
Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства , вы должны будете угадать сами.
Тройка. Тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (Зима)
- А почему зиму называют царицей?
- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)
-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:
1,2,3,4,5
Все , кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес ( ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)
-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)
-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.
Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы.(Запись)
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада , что вы пришли в мои владения .Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.
Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.
Вос-ль: Ну что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.
(Под елью находят конверт с заданием)
Задание №1.
Назовите приметы зимы . (На экране появляется изображение зимней природы)
Вопросы:
- Какое время года?
- Тепло или холодно на улице?
- Какие осадки выпадают?
- Как выглядит природа в это время?
- Как одеваются люди?
- Как готовятся звери и птицы к зиме?
После выполнения задания звучит мелодия- одобрение( аплодисменты)
- Что ж , ребята, с этим заданием мы справились. Ищем второй конверт. (На дереве весит кормушка для птиц, а ней конверт)
Задание №2.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это … (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
После выполнения задания звучит мелодия- одобрение( аплодисменты)
-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.
Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»
Задание №3
Вопросы
1.Что такое сугроб?
2.Как он получился?
3.Что такое снег?
4.Какой он по цвету? На ощупь? По весу?
5.Если взять снег в руки, что с ним произойдет?
6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?
- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.
Игра проводится при сопровождении музыки.
Звучат аплодисменты.
- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились .Отправляемся дольше на поиски наших заданий.
За деревом находятся санки с конвертом с заданием.
Задание №4.
Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)
Назовите мне зимние забавы.
Д/и «Собери снеговика»
Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.
После выполнения задания звучат аплодисменты.
-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.
На дереве весит снежинка, а на ней конверт с заданием.
Проводится д/и «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
С неба все скользят пушинки – серебристые…
На посёлки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился - …
Рядом снежная фигурка – это девочка - …
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
После выполнения задания звучат аплодисменты, а затем звук фонфар.
На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.
-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.
Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.
1,2,3,4,5
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова в группе очутитесь.
-Ну вот, ребята, мы и дома. А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?
На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.
-Aх. Так вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим нашу лесную красавицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....