Конспект ОД "Зимушка-Зима""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фареник Татьяна Евгеньевна

Закрепление с детьми знаний о сезонном изменении в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumala_mat_docheryam_imena.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Зимушка-Зима»

Воспитатель: Фареник Т.Е.

Задачи:

Образовательная:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

3. закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающая :

1. активизировать речь посредством стихотворений;

2. обогащать словарь детей;

4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитательная:

1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;

2. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;

3. учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять предложения;

4. вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье , художественное творчество, музыка.

Материалы и оборудование: мультимедийное изображение леса, времен года, Зимушки-зимы. Музыкальное сопровождение, оформление зала-группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход  НОД:

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)

Вос-ль: Какие времена года вы знаете?

Предлагаю детям узнать  времена года при чтении стихотворений.

Каждое стихотворение сопровождается звучанием музыки  (П.И. Чайковского «Времена года ) и показом мультимедийного изображения по временам года.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег. (С.Есенин)

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы. (И Суриков)

"Дзинь-дзинь-дзинь", 
Поют капели.
"Ля-ля-ля",
 
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)


Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. (А.С.Пушкин.)

Проводится  д/и «Когда это бывает?»

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное  путешествие.  А владелицу этого волшебства , вы должны будете угадать сами.

        Тройка. Тройка пролетела

        Скакуны в той тройке белы.

        А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (Зима)

- А почему зиму называют царицей?

- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)

-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:

        1,2,3,4,5

        Все , кто хочет погулять,

        Оглянитесь, повернитесь,

        В зимнем царстве очутитесь!

Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес ( ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)

-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)

-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.

Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы.(Запись)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада , что вы пришли в мои владения .Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.

Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А  дома вас ждут необычные подарки от меня.

Вос-ль: Ну  что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.

(Под елью находят конверт с заданием)

Задание №1.

        Назовите приметы зимы . (На экране появляется изображение зимней природы)

Вопросы:

  1. Какое время года?
  2. Тепло или холодно на улице?
  3. Какие осадки выпадают?
  4. Как выглядит природа в это время?
  5. Как одеваются люди?
  6. Как готовятся звери и птицы к зиме?

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение( аплодисменты)

- Что ж , ребята, с этим заданием мы справились.  Ищем второй конверт. (На дереве весит кормушка для птиц, а ней  конверт)

Задание №2.

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?  
(Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.  (Снегирь.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор.  (Дятел)

Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это … (Синичка)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. 
(Голубь.)

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение( аплодисменты)

-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.

Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»

Задание №3

Вопросы

1.Что такое сугроб?

2.Как он получился?

3.Что такое снег?

4.Какой он по цвету? На ощупь? По весу?

5.Если взять снег в руки, что с ним произойдет?

6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?

- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый  укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.

Игра проводится при сопровождении музыки.

Звучат аплодисменты.

- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились .Отправляемся дольше на поиски наших заданий.

За деревом находятся санки с конвертом с заданием.

Задание №4.

        Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)

        Назовите мне зимние забавы.

Д/и «Собери снеговика»

Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.

После выполнения задания звучат аплодисменты.

-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.

На дереве весит снежинка, а на ней конверт с заданием.

Проводится д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

После выполнения задания звучат аплодисменты, а затем звук фонфар.

На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.

-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.

Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.

        1,2,3,4,5

        Все вернемся мы опять.

        Повернитесь, оглянитесь,

        Снова в группе очутитесь.

-Ну вот, ребята, мы и дома. А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?

На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.

-Aх. Так вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим нашу лесную красавицу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....