Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Кто живёт в болоте?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Кто живет в болоте?»
Цель:
-создать радостное настроение у детей;
-воспитывать интерес у детей к природе;
-обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
-изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушке, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
-закрепить пройденный материал конструирования из бумаги и освоить новый.
Задачи:
-вызвать у детей доброе отношение к лягушкам;
-развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе;
-научить поэтапное складывание лягушки;
-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-расширять пространственное мышление, творческие и логические способности.
Материалы:
-бумага 20\20; иллюстрации с лягушками (травяные, озерные, головастики).
Предварительная работа:
-посмотреть видео про лягушек или иллюстрации, можно послушать песни лягушек;
-создать мини-болото с лилиями, камышами.
Ход занятий:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Как хорошо, когда у всех хорошие настроение. Давайте подарим друг другу улыбку. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Просыпаясь улыбаюсь.
Просыпаясь улыбаюсь Солнце, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
И тогда на этом свете, будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте, назло всем несчастьям!
Грустить не спешите, ведь жизнь так прекрасна!
Воспитатель:
-Молодцы, как тепло вы улыбаетесь. Почувствовали, как тепло и хорошо стало вам.
Послушайте внимательно.
Зеленая, но не трава
Холодная, но не лед.
Поет, но не птица-
Вот такая небылица.
Дети:
-Лягушка.
Воспитатель:
-Правильно. А вот еще.
Из малька выходят лапки
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка-
Длинноногая.
Дети:
-Лягушка.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно лягушка. А теперь встанем на ножки попрыгаем, похлопаем и превратимся в лягушек.
И так вы поняли, что сегодня мы будем говорить про лягушек.
Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки?
Дети:
-Зеленого.
Воспитатель:
-Да, правильно! Но вы наверно знаете, что лягушек много видов, а значит и цветов. Об этом мы поговорим чуть позже. Вот послушайте стихотворение.
Лягушонок в луже жил.
Комаров да мух ловил.
Лужа высохла, и вот
Он отправился в поход.
По дорожке, по лужочку,
Через ямку, через кочку
Целый день не ел, не спал,
Лужу новую искал.
В этой-жаба, в этой-уж.
Нет нигде свободных луж.
По дорожке, по лужочку,
Через ямку, через кочку
Наконец, нашлась одна.
Глубока-не видно дна
Буду жить, решил он, тут.
И с разбегу прыгнул в пруд.
Воспитатель:
-Давайте опишем лягушку. Какое у нее тело?
Дети:
-Форма тела овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая.
Воспитатель:
-Хорошо! А кто опишет какая голова.
Дети:
-Голова-ноздри, рот. Во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие.
Воспитатель:
-Правильно! А лапы какие? Или у нее ноги?
Дети:
-Нет, у нее лапы. Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель:
-Ну молодцы! А где они обитают?
Дети:
-На суше, в воде, в болоте.
Воспитатель:
Вот мы и поговорим о цвете лягушек.
А вы знаете, как называются лягушки, которые живут на суше? Травяные-они бурые (иллюстрация). А вот которые живут в воде-водяные, прудовые и озерные, они зеленые (иллюстрация).А еще есть лягушки, которые 4 раза в год меняют кожу.
Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы как называются детеныши?
Дети:
-Лягушонок.
Воспитатель:
-Верно, но еще их называют головастики. Все лягушки откладывают икру в воде. Каждая икринка-это шарик с черной точкой внутри. Черная точка быстро растет, оболочка лопается и появляется головастик, который постепенно превращается в лягушку (иллюстрация).
-А что любят лягушки?
Дети:
-Комаров, мух, разных насекомых.
Воспитатель:
-А вы знаете? Увидев, например, комара, лягушка выстреливает языком и приклеенное к языку насекомое быстро попадает в рот лягушке. Лягушки полезны: как и жабы, они уничтожают огромное количество вредителей.
-А кто ест лягушек?
Дети:
-Аист.
(сюрпризный момент-в группу влетает аист)
Дети разбегаются (ведь они превращенные в лягушек, но воспитатель приглашает детей и аиста вместе сделать разминку и жить дружно.
Физминутка:
Это легкая забава-
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища в право-влево)
Приседаем быстро ловко
Здесь видно уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать. (приседание)
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно.
(ходьба на месте)
После физминутки аист улетает. Воспитатель предлагает превратится в детей и сделать практическую работу. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах работы. И обращает внимание на ход работы.
Воспитатель:
- Вспоминаем как делается базовая форма "двойной треугольник"
1. Сначала согнем квадрат по диагонали два раза.
2. Затем мы складываем по горизонтали и вертикали.
3. Согните уголки к вершине верхнего угла.
4."Перелистните", возвращая треугольник на прежнее место. Вот так, смотрим внимательно.
5. Левый угол вернуть на право.
6. Согните угол к вершине верхнего угла.
7. Возвращаем треугольник на место.
8. Переворачиваем фигурку.
Опустите верхние стороны к линии перегиба.
9. Стороны от середины отогнуть к боковым.
10. Поднять нижнюю часть.
11. Согнуть так чтобы совместились стороны.
. Переверните нашу фигурку.
13. Сейчас возьмем маркер и нарисуем нашей лягушке глаза,
рот.
Сейчас мы поселим наших лягушек вот в этом болоте.
Посмотрите какое красивое у нас получилось болото с лягушками.
Давайте с вами подведем итог нашего занятия. Что вы нового сегодня узнали? Чему научились.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель:
-Спасибо вам, что внимательно меня слушали и выполняли мои задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Лекарственные растения»
НОД направлена на ознакомление детей старшего возраста с лекарстенными растениями: их названиями, внешним видом, целебными свойствами....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»
НОД направлена на расширение знаний о зимующих птицах, внимательном отношении и заботе о них....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе тема: «Полезные растения»
Задачи:Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;Познакомить детей с целебными кустарниками;Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений...