Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Кто живёт в болоте?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухлынина Елена Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия895 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Кто живет в болоте?»

Цель:

-создать радостное настроение у детей;

-воспитывать интерес у детей к природе;

-обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

-изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушке, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

-закрепить пройденный материал конструирования из бумаги и освоить новый.

Задачи:

-вызвать у детей доброе отношение к лягушкам;

-развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе;

-научить поэтапное складывание лягушки;

-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-расширять пространственное мышление, творческие и логические способности.

Материалы:

-бумага 20\20; иллюстрации с лягушками (травяные, озерные, головастики).

Предварительная работа:

-посмотреть видео про лягушек или иллюстрации, можно послушать песни лягушек;

-создать мини-болото с лилиями, камышами.

Ход занятий:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Как хорошо, когда у всех хорошие настроение. Давайте подарим друг другу улыбку. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Просыпаясь улыбаюсь.

Просыпаясь улыбаюсь Солнце, Небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди улыбнитесь мне!

Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!

Пусть веселая улыбка заиграет на губах!

Пусть глаза блестят от счастья!

И тогда на этом свете, будем счастливы мы все!

Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте, назло всем несчастьям!

Грустить не спешите, ведь жизнь так прекрасна!

Воспитатель:

-Молодцы, как тепло вы улыбаетесь. Почувствовали, как тепло и хорошо стало вам.

Послушайте внимательно.

Зеленая, но не трава

Холодная, но не лед.

Поет, но не птица-

Вот такая небылица.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Правильно. А вот еще.

Из малька выходят лапки

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка-

Длинноногая.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно лягушка. А теперь встанем на ножки попрыгаем, похлопаем и превратимся в лягушек.

И так вы поняли, что сегодня мы будем говорить про лягушек.

Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки?

Дети:

-Зеленого.

Воспитатель:

-Да, правильно! Но вы наверно знаете, что лягушек много видов, а значит и цветов. Об этом мы поговорим чуть позже. Вот послушайте стихотворение.

Лягушонок в луже жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот

Он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку

Целый день не ел, не спал,

Лужу новую искал.

В этой-жаба, в этой-уж.

Нет нигде свободных луж.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку

Наконец, нашлась одна.

Глубока-не видно дна

Буду жить, решил он, тут.

И с разбегу прыгнул в пруд.

Воспитатель:

-Давайте опишем лягушку. Какое у нее тело?

Дети:

-Форма тела овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая.

Воспитатель:

-Хорошо! А кто опишет какая голова.

Дети:

-Голова-ноздри, рот. Во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие.

Воспитатель:

-Правильно! А лапы какие? Или у нее ноги?

Дети:

-Нет, у нее лапы. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель:

-Ну молодцы! А где они обитают?

Дети:

-На суше, в воде, в болоте.

Воспитатель:

Вот мы и поговорим о цвете лягушек.

А вы знаете, как называются лягушки, которые живут на суше? Травяные-они бурые (иллюстрация). А вот которые живут в воде-водяные, прудовые и озерные, они зеленые (иллюстрация).А еще есть лягушки, которые 4 раза в год меняют кожу.

Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы как называются детеныши?

Дети:

-Лягушонок.

Воспитатель:

-Верно, но еще их называют головастики. Все лягушки откладывают икру в воде. Каждая икринка-это шарик с черной точкой внутри. Черная точка быстро растет, оболочка лопается и появляется головастик, который постепенно превращается в лягушку (иллюстрация).

-А что любят лягушки?

Дети:

-Комаров, мух, разных насекомых.

Воспитатель:

-А вы знаете? Увидев, например, комара, лягушка выстреливает языком и приклеенное к языку насекомое быстро попадает в рот лягушке. Лягушки полезны: как и жабы, они уничтожают огромное количество вредителей.

-А кто ест лягушек?

Дети:

-Аист.

(сюрпризный момент-в группу влетает аист)

Дети разбегаются (ведь они превращенные в лягушек, но воспитатель приглашает детей и аиста вместе сделать разминку и жить дружно.

Физминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища в право-влево)

Приседаем быстро ловко

Здесь видно уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать. (приседание)

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

После физминутки аист улетает. Воспитатель предлагает превратится в детей и сделать практическую работу. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах работы. И обращает внимание на ход работы.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)

Воспитатель:

- Вспоминаем как делается базовая форма "двойной треугольник"

1. Сначала согнем квадрат по диагонали два раза.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254558.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254594.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254613.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254633.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254671.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254698.jpg

2. Затем мы складываем по горизонтали и вертикали.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254772.jpg

3. Согните уголки к вершине верхнего угла.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442254873.jpg

4."Перелистните", возвращая треугольник на прежнее место. Вот так, смотрим внимательно.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255049.jpg

5. Левый угол вернуть на право.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255174.jpg

6. Согните угол к вершине верхнего угла.

7. Возвращаем треугольник на место.

8. Переворачиваем фигурку.

Опустите верхние стороны к линии перегиба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255373.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255390.jpg

9. Стороны от середины отогнуть к боковым.

10. Поднять нижнюю часть.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255509.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255529.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255549.jpg

11. Согнуть так чтобы совместились стороны.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255648.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255666.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255685.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255839.jpg

. Переверните нашу фигурку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255762.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255796.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255875.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255895.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442255910.jpg

13. Сейчас возьмем маркер и нарисуем нашей лягушке глаза,

рот.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256020.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256041.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256067.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256082.jpg

Сейчас мы поселим наших лягушек вот в этом болоте.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256153.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256170.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256189.jpg

Посмотрите какое красивое у нас получилось болото с лягушками.

Давайте с вами подведем итог нашего занятия. Что вы нового сегодня узнали? Чему научились.

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

-Спасибо вам, что внимательно меня слушали и выполняли мои задания.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311627-1442256480.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Лекарственные растения»

НОД направлена на  ознакомление детей старшего возраста с лекарстенными растениями: их названиями, внешним видом, целебными свойствами....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»

НОД направлена на расширение знаний о зимующих птицах, внимательном отношении и заботе о них....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе тема: «Полезные растения»

Задачи:Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;Познакомить детей с целебными кустарниками;Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений...