Конспект НОД " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в раннем возрасте.
Тема «Транспорт»
Задачи:
1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.
2) Учить составлять предмет из 3-4 частей.
3) Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.
Образовательная область: Познавательное развитие
Оборудование: картина «Машины нашего города», разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.
Организационный момент:
Воспитатель: Человеку много надо
Знать, уметь и видеть рядом,
Быть внимательным и сильным,
Управлять станком, машиной.
До работы добираться
Дело не простое, братцы!
Чтобы успевал народ,
Есть машина, самолёт.
И автобус, и трамвай,
Мотоцикл и поезда.
На столе стоят игрушечные машины (самые разные)
Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?
-Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).
Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.
Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)
Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины»
На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.
Далее проводиться беседа с детьми по теме занятия.
Воспитатель:Ребятки, ответьте на вопросы:
Автобус перегнал мотоцикл
Что быстрее? (автобус)
Самолёт летит над автобусом.
Что летит? (самолёт)
Мотоцикл перегнал велосипед.
Что едет медленнее? (велосипед)
Автобус остановился на остановке.
Где автобус? (на остановке)
Проводится игра: «Что лишнее?»
На магнитной доске выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.)
Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.
Далее проводится рассматривание картины «Машины нашего города».
Воспитатель: Что это? (автобус) Кого он везёт? (людей) Что это? (машина) Как называется? (Автобус) Кого везёт? (людей)
У каких машин есть мигалки? (полиция, пожарная, скорая помощь)
Для чего? (чтобы им уступили дорогу другие машины)
Игра: «Сделай свою машину»
Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.
Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.
Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Транспорт"
составление рассказа по предметным картинкам...
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...
презентация к конспекту "Грузовой транспорт"
демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....