Проект "Снеговик-почтовик" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-творческий, краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_tvorcheskiy_proekt.docx | 16.83 КБ |
Приложение к проекту "Снеговик-почтовик" | 34 КБ |
Музыкальный досуг "Снеговик в гостях у ребят" | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Снеговик-почтовик»
Изучение сказкотерапии в контексте формирования нравственного мира и общечеловеческих ценностей у ребенка становится все более актуальным – в семьях уделяют мало внимания традиции семейного чтения, соответственно страдает формирование нравственных представлений дошкольников.
Использование сказкотерапии для воздействия на эмоциональное состояние дошкольников, мотивации его поступков в условиях социализации личности дошкольника представляет практический интерес. Сказка – естественная составляющая повседневной жизни ребенка. Освоив рассказ и пересказ, начав мыслить, он совершает огромный скачок в развитии.
В данном проекте акцент сделан на сказку В.Сутеева «Ёлка». Использование этого произведения в педагогической работе поможет повысить познавательный интерес, а также внесет значительный вклад в развитие ребенка.
Цели:
- обогащение РППС (создание выставки снеговиков из бросового материала) в процессе проектной деятельности;
- активизация связной речи;
- расширение знаний о снеговике через знакомство со сказкой В.Сутеева «Ёлка»;
- взаимодействие родителей и детей.
Задачи:
Способствовать развитию речевого общения, расширению словаря;
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;
Воспитывать интерес к совместному творчеству родителей и детей;
Формировать интерес к народному творчеству и ручному труду;
Развивать фантазию, воображение детей в условиях расширения творческого потенциала родителей.
Тип проекта: познавательно-творческий, речевой.
Участники: воспитанники 2-ой младшей группы «А» «Радуга», воспитатели, родители.
Работа с родителями: изготовление снеговиков из подручного материала; выставка снеговиков.
Ожидаемый результат: привлечение родителей к сотрудничеству и взаимодействию, творческой деятельности детей.
Этапы работы:
Подготовительный | Беседа «История появления снеговиков» |
Чтение художественной литературы на темы: «Зима», «Снеговик». | |
Заучивание стихотворений: («Мы слепили снеговика» И.Устинова). | |
Рассматривание иллюстраций в книгах, изучение открыток, рисунков на тему «Снеговик». Составление рассказов с опорой на иллюстрации. | |
Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей. | |
Основной | Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом) |
Разгадывание загадок о зиме и снеговике. | |
Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Снежки». | |
Наблюдение за снегом на участке и через окно группы. | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства». | |
Беседы и обсуждения «Из чего можно сделать снеговика», «Из каких фигур состоит снеговик», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». | |
Чтение сказок «Ёлка» В.Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е.Первушиной. | |
Физкультминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки». | |
Дидактические игры: Сложи снеговика из геометрических фигур», «Назови ласково», «Хорошо – плохо». | |
Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком…». | |
Логоритмика «Снеговик» В.Егорова. | |
Аппликация «Снеговик-почтовик» (из ватных дисков). | |
Лепка снеговиков на игровом участке. | |
Заключительный | Выставка поделок «Весёлые снеговики» (мини-музей) |
Музыкальный досуг «Снеговик у нас в гостях» | |
Результат реализации проекта
- Расширение представлений детей о зиме.
- Мотивация для развития исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с воспитателями и родителями.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Мотивация для формирования творческих способностей детей.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношений между детьми, воспитателями и родителями.
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Снеговик»
Цель: развитие темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи.
Задачи:
-развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус,
речевое и слуховое внимание, силу голоса, диафрагмальное дыхание.
-активизировать словарь по теме;
-воспитывать произвольное внимание, эмоционально- волевую сферу;
-совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, умение действовать в пространстве, находясь в коллективе;
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальные инструменты, снежинки, маска-шапочка Снеговика.
Оргмомент
Упражнение в различных видах ходьбы под музыку.
Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся».
Дети встают в круг и выполняют движения:
Смотрим, кто справа,
Смотрим, кто справа,
Это - наш друг,
И скажем вместе: «Привет!»
А кто там слева,
А кто там слева,
Это - наш друг,
И скажем вместе: «Привет»
Упражнение на коррекцию зрения
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку, вытягивают руку перед собой и фокусируют взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Снежинки вверх, снежинки вниз,
Все, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают
Песня о зиме с музыкальными игрушками и инструментами (по выбору)
Дыхательное упражнение.
Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети дуют на снежинки на ниточках.
Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ножки, ножки согревают.
Дети выполняют движения по тексту.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем
Вот как мы плясать умеем,
Вот как мы себя согреем!
Массаж рук «Зимняя скороговорочка»
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки, (растирают ладони всё быстрее и быстрее)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду, (вытягивают вперёд раскрытые ладони)
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня (воспитатель трогает ладошки всех детей)
Загадка
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Ответ- Снеговик)
Хороводная игра
«Снеговик Егорка» (Обыгрывать игру, показывая движения руками.)
Лихо сдвинув набекрень старое ведерко,
Приклонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос
Весело и ярко
На морозе щиплет нос,
А Егорке жарко.
Приглашает он ребят
Прокатиться с горки
Санки весело летят
Радостно Егорке.
Попевка «На лыжах»
Выпал снег, первый снег, (дети опускают руки вниз, делая плавные движения кистями («идёт снег).
Всюду шум, всюду смех. (хлопают руками.)
Я встаю на лыжню, (делают скользящие движения ногами и движения руками.)
Всех сейчас обгоню.
Пальчиковая игра «Сидит белка»
Хором:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их , а потом в кулак.)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке
Мишке толстопятому
Заиньке усатому. (Поочередно разгибать пальцы , начиная с большого)
Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
Педагог.
Раз-рука, два - рука. Вытянуть вперед руку, потом - другую.
Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков.
Три-четыре, три-четыре, Погладим ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. Кулачками растереть крылья носа.
Шесть- наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб. Семь и восемь, семь и восемь-
Мы плясать его попросим.
Итог Релаксация под музыку. Дети ложатся на коврики.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального досуга
во второй младшей группе
Тема: «Снеговик у нас в гостях»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Участники: ведущий, Зима, Снеговик, дети.
Ход развлечения.
Ведущий.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Ведущий. Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий. Поделитесь, чем?
Ведущий.
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
(Е. Шаламонова)
Под музыку входит Зима.
Зима. Здравствуйте дети! Я услышала, что вы очень любите меня. Что вы любите зимой делать на улице? Любите лепить снеговиков?
Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим,
(Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)
Зима. И взрослые, и дети любят меня. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Под музыку «К нам пришёл Снеговичок, славный милый толстячок» входит снеговик и танцует (Приложение 1)
Снеговик. Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий. Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Музыкальная игра «Снег руками нагребая, лепим, лепим ком большой»…
Снеговик. Хотите поиграть еще в одну игру.
Музыкальная игра «Заморожу».
Ведущий. Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? Давайте, ребята, сделаем портрет Снеговика.
Игра «Сложи снеговика».
(Дети за столами собирают силуэт снеговика из геометрических фигур).
Снеговик. Спасибо, красивые портреты получились
А вот я сейчас проверю, как вы отгадываете загадки.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (Снег)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Речку заковал мороз,
Поработал он всерьёз!
Я помчался вдоль реки,
Режут лёд мои ... .(Коньки)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (Санки)
Зима. Вот сколько интересных забав я для вас приготовила. Хотите поиграть в снежки.
Зима рассыпает «снежки». Дети берут по одному «снежку» и под музыку выполняют движения.
Музыкальная игра «Горсть большую снега в руки взяли
и лепить комочки стали»
Снеговик. Я тоже хочу поиграть с детьми в игру. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Дети становятся в круг. Снеговик находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети останавливаются, Снеговик показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Можно ставить ведущим детей.
Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху.
Снеговик. Мне очень понравилось.
Ведущий. Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока играл с нами в игры.
Снеговик.
И, правда, потерял. Сам не знаю, где. Помогите, пожалуйста, найти рукавичку.
Дети находят рукавичку большого размера.
Ведущий. Дети, давайте поиграем с рукавичкой снеговика.
Игра «Рукавичка»
Дети встают в круг и быстро передают рукавичку друг другу. Выполняют движения по тексту песни «Вы ребята не зевайте варежки передайте»
Снеговик. Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
Дети заглядывают в рукавичку, находят конфеты. Снеговик угощает детей.
Зима и Снеговик прощаются с детьми и уходят.
Приложение 1.
ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК
1. К нам пришел Снеговичок,
славный, милый толстячок!
Вот такой, вот такой, круглый,
белый и большой!
2. Просит деток показать,
как же нужно танцевать?
Ножкой – раз, ножкой – два,
научись вот так сперва!
3. А теперь, Снеговичок,
славный, милый толстячок!
Ты вот так покружись
и ребятам поклонись!
4. Ты метелкой помети,
возле деток походи
Мы снежку наберем
и в снежки играть начнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...