Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Ермолова Мария Николаевна

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

Воспитатель ГБУО Школа № 2127

Ермолова М.Н.

Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойстве воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать речь ребёнка, активизировать словарь;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: пластиковые стаканчики, игрушки мелкие, шапочки, обручи, лабиринты, колбы, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А начнём мы его с вами с превращения. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и превратимся в Почемучек. Ну что готовы? Тогда повторяйте:

                                «Один, два, три, покружись

                                   В Почемучку превратись!»

             

Воспитатель надевает детям шапочки.

- Вот мы с вами и превратились в Почемучек. А теперь мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. Все готовы? Тогда отправляемся в путь. Для того чтобы начать путешествие мы с вами превратимся в поезд: я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Поехали!!!!!

- Первая остановка город Кап-кап. Давайте подойдём с вами к столу и посмотрим, что на нем  лежит. (две колбы у воспитателя , у детей небольшие прозрачные одноразовые стаканчики).

- Ребята, как вы думаете, что в этом сосуде? (вода). Смотрите, что я сейчас буду делать. (воспитатель переливает воду из одной колбочки в другую). Что я делаю? (переливаю воду). Как вы думаете какая вода? (жидкая, она льется). Правильно, водичку можно переливать.

- Давайте пальчиком потрогаем водичку в стаканчике. Какой у вас стал пальчик? (мокрый). Правильно вода может быть жидкой и мокрой. Давайте с вами убедимся в этом. Для этого проведём опыт. Возьмём в руки два стаканчика: один пустой, а второй с водичкой. Аккуратно, не проливая воду, перельём водичку из одного стаканчика в другой. Вот так переливаем (показ воспитателя). А теперь ребята вы самостоятельно перелейте водичку из одного стаканчика в другой, а теперь обратно. Молодцы! Ставим стаканчики на стол и продолжаем наше путешествие!

- А сейчас , ребята мы полетим на самолёте. Заводим мотор (артикуляция звука Р), расправляем крылья (закрепление произношения звука У), полетели!!!!

                             (дети подходят к импровизированному болоту)

Воспитатель:                         Ребята, болото у нас на пути

                                                Через болото нужно пройти

                                                 Кто же поможет нам

                                                 Весёлым и смелым малышам?

                                                Давайте ребята по кочкам пройдём

                                                 И в страну Знаний попадём!

                                   (дети перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ничего не боимся! Смотрите, мы с вами пришли в следующий город страны Знаний, который называется Буль- буль.

                                               Кто ребята знает, какой вода бывает?

                                              Горячей, словно кипяток!

                                               Я руку чуть ей не обжог.

                                              Холодной, просто ледяной –

                                              В глубокой проруби зимой!

Смотрите ребята, у меня в руках два стакана с водой – они одинаковые. Но сейчас я вам докажу что в этих стаканах совершенно разная вода. (Воспитатель даёт потрогать стаканы детям) Какая здесь вода? (холодная), а в этом стакане?(горячая).

Молодцы ребята, мы с вами узнали, что вода может быть ещё и горячей и холодной.

- А сейчас давайте подойдём к столу  и проведём ещё один эксперимент.

Прямо перед вами стоит стакан, в стакане вода. Давайте рассмотрим её. А теперь бросьте  каждый в свой стакан маленькую игрушку. Посмотрите каждый на свой стакан, вы видите игрушку? Правильно, все видят игрушку, а знаете почему? Да потому что чистая вода не имеет цвета, она прозрачная!

                                                Мы в стакан воды налили, опыт провели удачный!

                                                Мы с вами установили – чистая вода – прозрачна!

Молодцы ребята! А сейчас давайте понюхаем воду. Чем пахнет чистая прозрачная вода? Правильно! Ничем! Поэтому можно сказать, что у воды нет запаха!

                                               Есть ли запах у воды?     Нет!

                                               А какой у воды цвет?

                                               Красный или голубой? Синий или золотой?

                                               Кто даст правильный ответ?

                                               Правильно дети, у воды и цвета нет!

                                               Тем она приметна, что вода –совсем бесцветна!

- Ребята, а сейчас мы с вами станем немножко волшебниками. В стакане у нас чистая, прозрачная вода, но сейчас мы добавим в неё немного краски и вода окрасится у нас в красный цвет. Возьмите краску и добавьте её в  стакан. Что у нас получилось? Правильно вода окрасилась. Это ещё одно свойство воды, она может окрашиваться в нужный нам цвет.

Воспитатель: Вот ребята, какие мы с вами молодцы, столько о воде знаем. Но наше путешествие ещё не заканчивается, мы снова с вами отправляемся в путь

                                             И вот туннель у нас на пути

                                              И нам по туннелю нужно пройти

                                             Не страшны в пути преграды

                                              Не боимся мы засады!

Пролезайте ребята через туннель, какие молодцы, смелые все умелые!!!

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до последнего города страны Знаний. А называется он городом Знаек. В этом городе живут умные и способные жители. Давайте подойдём к столу. Смотрите ребята, что это у меня в руках. (луковицы) Правильно, мы с вами в группе проводили эксперимент: одну луковицу мы поставили в стакан с водой, а вторую в пустой стаканчик. Давайте посмотрим, что произошло с нашим луком. Смотрите вот луковица которая стояла в воде. Посмотрите у неё отросли корешки и появились зелёные листочки-перья. А посмотрите на другую луковицу, которая стояла без воды, что с ней произошло? (она засохла). А почему так произошло, как вы думаете?

-Правильно ребята! Без воды не может обходится ни одно живое существо на земле. Давайте вспомним, кому нужна водичка? Молодцы!

-А ещё мы с вами установили несколько важных свойств воды . Давайте их повторим. Вода переливается из одного стакана в другой, потому что она какая? (жидкая).

Вода бывает какой? (горячей и холодной, прозрачной).

Молодцы ребята, вы хорошо поработали на занятии, нам пора возвращаться в детский сад. Жители страны знаний приготовили для вас угощение! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».

Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

конспект по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детей.поможет создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позна...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...