Конспект НОД по экологии "Мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интересное познавательно занятие для детей 4-5 лет по экологии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по экологии:
«Мусор нам не нужен!»
Старшая группа.
Программное содержание:
• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры,
• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка).
Материалы:
• Презентация
• Д/игра «Соберем мусор».
• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).
• Мусорные мешки, перчатки.
• Заготовки для поделки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Мусор-Злюка».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Мусора-Злюки. Давайте отправимся на полянку!
Воспитатель: Ну - вот мы и на полянке!
Дети приходят на «полянку», где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как правильно нужно убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
Дети едут в поезде под музыку. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?
Предполагаемые ответы детей.
Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей.
Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Мусору – Злюке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Конспект НОД на тему: «Зачем нам нужен воздух?»
Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы; легче во...
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...
Конспект НОД по развитию речи "Зачем нужен дом?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС Тема «Зачем нужен дом?»Группа: вторая младшая. Цели: расширять и активизировать словарный запас по ...
Конспект интегрированного занятия " Всем на свете нужен дом"
Тема : " Всем на свете нужен дом"...
конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде. ...
Конспект по развитию речи "Для чего нужен предмет?"
Знакомить детей с предметами труда, и их названием....