Конспект НОД по экологии "Мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фадеева Екатерина Владимировна

Интересное познавательно занятие для детей 4-5 лет по экологии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по экологии:

«Мусор нам не нужен!»

Старшая группа.

Программное содержание:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры,

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка).

Материалы:

• Презентация

• Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

• Мусорные мешки, перчатки.

• Заготовки для поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Мусор-Злюка».

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Мусора-Злюки. Давайте отправимся на полянку!

Воспитатель: Ну - вот мы и на полянке!

Дети приходят на «полянку», где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А как правильно нужно убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

Дети едут в поезде под музыку. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

     Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей.

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей.

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Мусору – Злюке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект НОД на тему: «Зачем нам нужен воздух?»

Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы; легче во...

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"

Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...

Конспект НОД по развитию речи "Зачем нужен дом?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС  Тема «Зачем нужен дом?»Группа: вторая младшая. Цели: расширять и активизировать словарный запас по ...

конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»

             Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде.                    ...

Конспект по развитию речи "Для чего нужен предмет?"

Знакомить детей с предметами труда, и их названием....