Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (по ознакомлению с окружающим миром) на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дети знакомятся  с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shiroka_strana_mladshaya_gr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОО «Познавательное  развитие»

(по ознакомлению с окружающим миром)

на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе

 (с использованием игровых технологий и ИКТ)

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербурга

2020г

Цель:

Формирование понятия «Россия».

Задачи:

Познакомить с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне.

Формировать умение слушать и отвечать на вопросы по теме.

Воспитывать интерес к природе родной страны.

Материал: иллюстрации с видами льдов Арктики, леса, тайги, пустыни. Флаг России, карта России, игрушка Хрюша.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание альбома «Наш город-Санкт-Петербург», беседы о городе.

Методика проведения:

Приходит Хрюша с флажком.

- Ребята смотрите к нам Хрюша пришел.

- Что у него в руках? (флажок)

-  Это не просто флажок, это флаг нашей страны.

- Давайте сегодня мы с вами расскажем Хрюше о нашей стране, в которой мы живем, о нашей Родине. Наша страна называется Россия, давайте вместе скажем: «Россия». Как называется город в котором мы живем? (ответы детей)

- Правильно наш город - Санкт-Петербург. Давайте все вместе скажем: «Санкт- Петербург». Вы все ездили по нашему городу, наш город большой? (Да).

- Страна наша намного больше, (вывешивается карта России) ведь Санкт-Петербург - это только маленький её кусочек. Вот карта нашей страны, а эта точка на карте - это наш город. Россия настолько большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете лететь придется целый день. Наша страна настолько большая, что когда в одном краю -день, и все дети гуляют и играют, то в других городах и селах- ночь, и все люди крепко- крепко спят.(показать на карте где день, где ночь)

На экран выводится слайд с изображением леса (Слайд 1).

- Что мы с вами видим сейчас? (Лес) Какие краски взял художник для своей картины? (Зеленые). В нашей стране много- много лесов, поэтому ее можно назвать зеленой.

На экране слайд с  изображением пустыни (Слайд 2).

- Ребята, посмотрите, что на этой картине? (песок) Какого цвета песок? (Желтый) Это пустыня. Здесь жарко и нет воды, поэтому и растений здесь очень-очень мало. Эта часть нашей страны — желтая. Как называется место, где очень-очень жарко , песок и нет рек и озер- нет воды (пустыня).

На экране слайд с изображением Арктических льдов (Слайд 3).

- Смотрите внимательно, что теперь изображает художник? (Лед, снег) Какие краски он использует? (белые)

- Да это Арктический лед. Есть такое место на севере нашей страны - Арктика. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Давайте все вместе скажем «Арктика». Молодцы!

- Теперь давайте немного попутешествуем по нашей стране.

Физминутка:

По тропинке в лес пойдем                             дети шагают

Лужу мимо обойдем                                      обходят воображаемую лужу

Перепрыгнем ручеек,                                    перепрыгивают ручеек

Посмотрели мы налево,                                смотрят налево

Посмотрели мы направо,                              смотрят направо

Посмотрели вверх на солнышко                  смотрят вверх, стоя на носочках  +++   Ах, какая красота!                                       удивляются ,разводят руки в стороны

- Молодцы хорошо поиграли. Садитесь на стульчики у нас еще картинки остались.

Выводится слайд «Тайга»   (Слайд 4).

- Посмотрите на картинку что это?(лес) Ребята, этот лес называют тайгой, он намного больше обычного и деревья здесь растут хвойные. Вы знаете какие деревья называют хвойными? (елочка) Да это ель, сосна, кедр, пихта - у этих деревьев вместо листочков- иголочки или хвоя. Давайте все вместе скажем: «Тайга», чтобы лучше запомнить название хвойного леса. И здесь художник использует …..(зеленый цвет).

- Еще у нас есть степные просторы посмотрите на экран.

Выводится слайд «Степь»  (Слайд 5).

- Посмотрите, что мы видим? (травка) Да, в степи растет только травка и цветочки, а деревьев совсем нет. Степь по размеру такая же большая, как и лес. Представьте, что мы едем в поезде и смотрим в окно, а там совсем нет деревьев.  Летом там очень жарко и вся травка на солнышке выгорает и становится желтого цвета. Какого цвета у нас степь? (зеленая, желтая)

- Вот какая разноцветная наша страна: (показать на карте России) зеленая от леса, белая от снега и льда, желтая от пустыни и степи. В одном конце России очень жарко и земля там желтая, в это время в другом конце страны холодно и земля там белая.

- Вот какая удивительная наша страна Россия.

- Ребята чем мы сегодня занимались, что мы узнали?(Россия, тайга, пустыня, лес, Арктика).

 - Молодцы! Очень много вы сегодня узнали.

- Хрюша, тебе понравился наш рассказ?

- Давайте по прощаемся с Хрюшей. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее по...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...